211. Тезис: «Не религия создает человека, а человек — религию», — в социальной науке разрабатывает:
• социология марксизма
212. Теоретический анализ религии Кант проводит в работе
• «Критика практического разума»
213. Теоретическое осмысление феномена религии начинается вместе с возникновением
• философии
214. Теорию о магическом источнике королевской власти предложил:
• Дж. Фрэзер
215. Термин «культурный код», являющийся главным средоточием стабильности сложных систем действия и их изменчивости, имеющей эволюционные последствия, использовал:
• Т. Парсонс
216. Термин «теология» был введен в теоретический оборот в:
• Античной Греции
217. Термин «теология» первоначально означал изложение
• генеалогии богов
218. Типов молитвы (по мнению американского психолога Дж. Леуба) насчитывается:
• два
219. То, что если прежде большая доля власти сосредотачивалась в правительственных, клерикальных и землевладельческих ролях, то постепенно в развитом обществе она перемещалась в роли более «современные», отметил:
• Б. Барбер
220. То, что развитие рациональной религиозной этики именно в обладающих меньшей социальной значимостью слоях объясняется, прежде всего, их положением в обществе, показал:
• М. Вебер
221. Торговые и промышленные успехи старообрядцев рядом причин, из которых первая — необыкновенная солидарность старообрядческих бюргеров, объясняет:
• Н. Никольский
222. Торговые отношения русских православных монастырей изучал:
• Е. Голубинский
223. Тотем — это знак, которым человек отмечает свою принадлежность к ...
• определенному социальному единству (роду, клану)
224. У. Джемс считал, что религия
• глубоко личное дело, у каждого своя религия
225. У. Джемс утверждал, что религия имеет природу
• эмоциональную