226. Убеждение в исторической природе религии является (в ХIХ в.) отличительной чертой концепции
• Маркса
227. Угрозу будущему религии в господстве технологии и бюрократии в современном мире, результат которого — ограничение человеческого опыта, сужение его горизонта, видел:
• М. Вебер
228. Уже в Античности впервые (по преданию) провел различие между единым мировым божеством и образами богов различных народов
• Ксенофан
229. Установить корреляцию для европейской христианской культуры между определенными образцами организации, соответствующими особенностями теологической ориентации и специфическим взглядом на общество и отношением к нему, стремился:
• Э. Трёльч
230. Ф. де Куланж является автором работы:
• «Античный город»
231. Ф.Х. Баур посвятил свои исследования анализу
• Библии, жизни Христа, истории церкви и христианской догматики
232. Фейербах анализирует религию с позиций __________________ материализма.
• антропологического
233. Фейербах делил религии на:
• естественные и духовные
234. Философское развитие левых гегельянцев (Д. Штраус, Б. Бауэр) привело к:
• атеизму
235. Философское рассмотрение религии «в пределах только разума» предпринял
• И. Кант
236. Форма и компонент религиозной деятельности, культа, символического действия, в которых воплощаются те или иные религиозные представления, — это:
• религиозный обряд
237. Форма социально санкционированного символического поведения, в отличие от обычая, лишенная утилитарно-практических целей, — это:
• ритуальное действие
238. Центральное богослужение в православии носит название:
• литургия
239. Человек — творение божье и в развитии общества он совершенствуется, все больше торжествует гуманное начало, утверждая совершенный и справедливый порядок как царство божие на земле, согласно религиозному мировоззрению:
• социального оптимизма
240. Человек обоготворяет свою собственную родовую сущность, считал Фейербах, в религиозной форме
• монотеизма