46. Видами сочетаемости, являются:
• грамматическая • лексическая • стилистическая
47. Вкрапление общеизвестных выражений — фразеологических оборотов, пословиц, поговорок, газетных штампов — в несколько видоизмененном виде — это:
• аппликация
48. Вопрос, на который автор отвечает сам; языковое средство, служащее для высвечивания отдельных сторон вопроса, по мере развертывания текста, — это:
• объективизация
49. Вопросно-ответное реплицирование, где роль лидера играет спрашивающий, с короткими репликами-вопросами, переспросами, уточнениями-вопросами, а роль «ведомого» — участник, владеющий знаниями, с репликами-ответами различной протяженности, — характерно для разговора:
• информативного
50. Восходит к ________________ разговорная фразеология.
• различным сферам жизни человека
51. Восходят к ________________ книжные фразеологизмы.
• античной мифологии и греческой фразеологии
52. Впервые в зависимости от стилистической характеристики языковых единиц ________________ разграничил стили литературного языка.
• М.В. Ломоносов
53. Вся совокупность данных, фактов, сведений о физическом мире и обществе, вся сумма знаний — результат познавательной деятельности человека, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях, — это:
• информация
54. Выберите подстили, которые можно различить в деловом стиле:
• дипломатический • собственно официально-деловой (канцелярский) • юридический
55. Выберите признаки, характеризующие литературный язык:
• наличие письменности • нормированность и кодификация • противопоставленность устной и письменной форм • традиционность • функциональная дифференциация
56. Выберите роды, имеющие отношение к публичному общению:
• академическое • духовное • социально-бытовое • социально-политическое • судебное
57. Выберите сферы общения, которые характерны для книжного стиля:
• административно-правовая • научная • общественно-политическая • художественная
58. Выберите типы записи текстов:
• анкета • линейная запись • таблица • тексты-аналоги • трафарет
59. Выберите тот знаковый комплекс, который характеризует аудиовизуальные СМИ:
• тетрада
60. Вынесение важного для автора компонента высказывания в начало фразы и превращение его в самостоятельное предложение, а затем дублирование его местоимением в оставшейся части фразы — это:
• сегментация