151. Первый научно-исследовательский институт дошкольного воспитания в нашей стране возглавил:
• А.В. Запорожец
152. Первым народным комиссаром просвещения был:
• А.В. Луначарский
153. Планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности называется воспитанием ...
• умственным
154. По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе взрослого, относят:
• досуговые
155. По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе ребенка (детей), относят:
• режиссерские
156. Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта, называются:
• мотивом
157. Подготовительная группа детского сада — это дети:
• 6-7 лет
158. Подтверждение или опровержение гипотезы осуществляется на ...
• этапе интерпретации данных и формулировки выводов
159. Позиция ребенка в игре: образец того, как надо действовать, называется:
• ролью
160. Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности — это лежит в основе принципа ...
• наглядности
161. Постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека называется:
• эмпатией
162. Принятие внутренней позиции школьника входит в понятие ____________ готовность к школе.
• мотивационная
163. Причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты, называется:
• фактором
164. Программа «Детский сад — дом радости» относится к:
• комплексным
165. Программа «Детство» относится к:
• комплексным