151. Одновременное пользование двумя языками, один из которых родной, другой — язык внесемейного общения с иноязычным окружением, называется:
• билингвизмом
152. Определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка называется:
• грамотностью
153. Определяющим признаком национальной школы в нашей стране был(-а):
• язык преподавания
154. Основным предметом исследования в этнопедагогике является:
• народная педагогика
155. Особенности мышления большинства представителей этноса, относящиеся к национальному своеобразию мыслительной деятельности
• национальный склад ума
156. Осознание людьми своей принадлежности к определенной социально-этнической общности и ее положения в системе общественных отношений
• национальное самосознание
157. Осознание своей принадлежности к определенной этнической общности и обособления от других этносов, основанное на переживании своего тождества с какой-либо этнической общностью и отделении от других этнических групп
• этническая идентичность
158. Осознание себя представителем группы или культуры осуществляется в рамках
• общекультурного тренинга
159. Относительно автономная часть содержания образования, основу которой наряду с родным языком и литературой составляют знания, умения, навыки, отражающие особенности конкретной этнической культуры, — это компонент ...
• национально-региональный
160. Относительно устойчивое разделение социальных ролей между мужчинами и женщинами, когда одной из сторон отводится ведущая, главенствующая роль, а вторая становится зависимой, подчиненной, называется:
• половой стратификацией
161. Относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей
• этнический стереотип
162. Отражение в общественном сознании представителей конкретной этнической общности наиболее общих представлений об окружающем их мире и социальной действительности, своей роли во взаимоотношениях с другими народами
• традиционное этническое сознание
163. Отрасль лингвистической науки, которая в качестве одного из главных факторов формирования этнической психики и этнического сознания рассматривает язык, — ...
• этнопсихолингвистика
164. Отрасль науки, занимающаяся исследованием эмпирического опыта этнических групп в воспитании и образовании детей, морально-этических и эстетических воззрений на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации
• этнопедагогика
165. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, составляет:
• содержание образования