196. Процесс осмысления, усвоения и воспроизводства представителями конкретной этнической общности существующих национальных отношений, традиций, культуры, языка, проявляющийся в сознательном выборе и поддержании системы ценностей своего ближайшего этнического окружения, определение по отношению к нему своей собственной позиции:
• национальное самопознание
197. Процесс передачи накопленных прошлыми поколениями знаний и культурных ценностей
• образование
198. Процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте:
• социализация
199. Процесс, при котором этническая группа и ее члены теряют свою культуру, но не устанавливают тесных контактов с другой культурой
• маргинализация
200. Психологическое и социальное привыкание людей к новой культуре, в ходе которого согласовываются требования и ожидания сторон межэтнического взаимодействия, — это:
• межкультурная адаптация
201. Раздел этнографии, который занимается сравнительным изучением традиционных способов воспитания детей и самого мира детства, включая игры, фольклор и т. д.
• этнография детства
202. Ребенок приобретает первые фрагментарные и несистематические знания о своей этнической принадлежности в:
• 6-7 лет
203. Ребенок четко идентифицирует себя со своей этнической группой уже в:
• 8-9 лет
204. Религиозное поклонение неодушевленным предметам, которые якобы наделены сверхъестественной магической силой, называется:
• фетишизмом
205. Религия, признающая многобожие, связанное с олицетворением конкретных сил природы, называется:
• язычеством
206. Реформирование национальной школы на основе развития национально-регионального компонента в содержании образования и воспитания положено в концепцию
• компонентного подхода в образовании
207. Реформирование национальной школы, основанное на введении носителя одной культуры сначала в другую, более развитую, а затем в мировую культуру, положено в концепцию
• диалога культур в образовании
208. Свойственная данной этнической общности система ценностей, взглядов, мировоззрения, черт характера, норм поведения, а также стиль жизни, культуры этноса
• менталитет
209. Система ориентации этнической группы в мире, оценки места своей и другой группы в мире — это:
• социальная категоризация
210. Система представлений и образов, в которых общество воспринимает, осмысливает и освящает жизненный путь индивида и возрастную стратификацию, лежит в основе
• возрастного символизма