241. Упрощенные, схематизированные образы социальных объектов, характеризующиеся высокой степенью согласованности индивидуальных представлений
• социальные стереотипы
242. Уровень эротических интересов и поведения, который может и не соответствовать уровню индивидуальной физиологической половой зрелости подростка, лежит в основе
• психосексуального возраста
243. Устойчивая в своем существовании группа людей, осознающих себя ее членами на основе любых признаков, воспринимаемых как этнодифференцирующие (язык, территория, мифология и т.д.):
• этнос
244. Устойчивые схематизированные модели поведения, являющиеся результатом национально осмысленного опыта и свойственные для действий и поступков всех представителей данной этнической общности
• стереотипы национального поведения
245. Учение о вселении в тело новорожденного умершего предка (или его души), представление о ребенке как вернувшемся и повторяющее свою жизнь предке и характерным для архаического сознания смешением социально-возрастных категорий с генеалогическими
• инкарнация
246. Характерные для каждой культуры способы, с помощью которых ее члены познают созданную людьми часть человеческого окружения
• субъективная культура
247. Элементы социально-культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в социальных группах в течение длительного времени
• традиции
248. Эмоционально окрашенное отношение людей к своей этнической общности, к ее интересам, другим народам и их ценностям
• национальные чувства
249. Этнопедагогические проблемы встали перед российской массовой школой в:
• 60-70-е годы XIX века
250. Явления материального и социального бытия, которые оказывают существенное влияние на содержание и методы воспитания и социализации ребенка в традиционной этнической культуре, становятся его движущей силой, — это:
• фактор воспитания
251. Ядром направленного воспитания является:
• образование