46. Из перечисленного, к конвенциональной морали как этапу развития морального развития ребенка относятся:
• модель «хорошего ребенка», движимого желанием одобрения со стороны значимых других и стыдом перед их осуждением • установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и фиксированных правил
47. Из перечисленного, к методологическим характеристикам языка относятся:
• важнейшее средство общения • общественно-исторический продукт, в котором находят отражение культура, система социальных отношений, традиции, история этноса • соотносимость со специфичностью вербального отражения бытия • форма существования сознания (и индивидуального, и общественного через индивидуальное)
48. Из перечисленного, к опосредованной культурной трансмиссии относится:
• обучение осуществляется в школах, вузах, у родственников, соседей
49. Из перечисленного, к основным измерениям воспитания детей в этнических культурах относятся:
• заботливость • общая независимость • ответственность за порученное дело, за свое пропитание или домашние дела • послушание • психофизиологическое развитие • стремление к достижениям
50. Из перечисленного, к признакам, выражающим системные свойства существующего этноса и отделяющим его от другого этноса, относятся:
• народное искусство • нормы поведения • обычаи • традиции • язык
51. Из перечисленного, к симптомам культурного шока на третьем этапе межкультурной адаптации относятся:
• серьезные болезни • стремление вернуться • чувство полной беспомощности
52. Из перечисленного, к симптомам культурного шока относятся:
• беспокойство о качестве пищи, воды, чистоте • злоупотребление алкоголем и наркотиками • психосоматические расстройства, депрессия • тревожность, раздражительность, недостаток уверенности в себе
53. Из перечисленного, к стадиям взаимодействия новаций и традиций относятся:
• новации превращаются в традиции • традиции и новации смешиваются, образуя компромиссные формы • традиции и новации сосуществуют • традиции сопротивляются новациям
54. Из перечисленного, к факторам воспитания в народной педагогике относятся:
• игра • природа • религия • труд
55. Из перечисленного, на восприятие степени сходства между культурами влияют:
• компетентность в чужом языке • наличие или отсутствие конфликтов между двумя народами • наличие или отсутствие общих целей при межкультурных контактах • степень знакомства с особенностями чужой культуры
56. Из перечисленного, на первом этапе межкультурной адаптации проявляются:
• приподнятое настроение, надежды на будущее • стремление учиться • энтузиазм
57. Из перечисленного, на предпочтение обучению на русском языке влияли:
• преобладание русского языка в профессиональных и высших учебных заведениях
58. Из перечисленного, на уровне индивидуального сознания мотивами, побуждающими человека соблюдать социальную и нравственную норму, могут выступать:
• ответственность • страх • стыд • честь и совесть • чувство вины, собственного достоинства • чувство долга
59. Из перечисленного, на успешность межкультурной адаптации позитивно влияют:
• когнитивная сложность • низкая оценка по тесту авторитаризма • тенденция использовать при категоризации более крупные категории
60. Из перечисленного, направлениями исследований в этнопсихологии являются:
• исследования этнических особенностей социализации детей • исследования этнического сознания и самосознания • культурологические исследования, направленные на уяснение особенностей символического мира и ценностной ориентации народной культуры • сравнительные исследования этнических особенностей психофизиологии, когнитивных процессов, памяти, эмоций, речи и пр.