106. Исторически сложившееся своеобразие в понимании, оценках к значимым ценностям, явлениям жизни, прекрасному и уродливому у большинства представителей той или иной этнической общности, которое находит отражение в сознании, нормах морали, нравственности и формах общественного поведения
• национальные вкусы
107. Исторически установившиеся, во многом стереотипичные способы поведения лиц определенной национальности, которые воспроизводятся в данной национальной среде и являются привычными для носителей конкретной национальной культуры
• национальные обычаи
108. К середине 30-х гг. XX в. в национальных школах обучались:
• около 90% детей
109. Категория этнопедагогики, характеризующая с качественной стороны мудрость народа или конкретного человека, основанную на опыте и знаниях, свойственную соответствующему духу, культуре, мировоззрению народа и используемую в воспитательных целях в качестве наставлений, заповедей, нравоучений о “должном”, нравственном поведении, — это:
• народная педагогическая мудрость
110. Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще присущими себе и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других
• образ человека в культуре
111. Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще присущими себе, и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других, называется:
• образом человека в культуре
112. Комплекс воспитательных целей, людей их реализующих в процессе целенаправленной деятельности, отношений, возникающих между ее участниками, освоенной ими среды и управленческой деятельности, — это:
• воспитательная система
113. Комплекс репродуктивных общесоматических, поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивида как мальчика или как девочку, мужчину или женщину
• пол
114. Комплексный исследовательский метод, позволяющий получить новые знания о причинно-следственных отношениях между этнопедагогическими факторами, условиями, процессами за счёт планомерного манипулирования одним или несколькими переменными факторами и регистрации соответствующих изменений в поведении изучаемого объекта или системы
• эксперимент
115. Конфликт, в котором противостоящая сторона воспринимается с точки зрения этнической принадлежности ее членов, — это:
• этнический конфликт
117. Лицо или группа, осуществляющие сознательное влияние на формирование личности ребенка, его социализацию и воспитание и несущие определенную ответственность за результаты своей деятельности в данной области, — это:
• агенты социализации и воспитания
118. Личность, занимающая по своему социальному статусу промежуточное, переходное положение между двумя нациями или народностями, — это:
• этномаргинальная личность
119. Место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их потенциальные возможности лежат в основе
• поколенного положения
120. Механизм, с помощью которого этническая группа передает основные элементы своей культуры своим новым членам
• культурная трансмиссия