121. На ранних стадиях развития человеческого общества уход за детьми и их воспитание были делом
• всей родовой общины
122. Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон, — это:
• конфликт
123. Наличие у мужчин и женщин более или менее резко отличающихся психофизиологических реакций, когнитивных процессов, мотиваций, способностей и интересов
• половой диформизм
124. Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, акцентирующее внимание различий между культурами
• релятивизм
125. Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого полагают, что базовые психологические процессы являются общими для человеческих существ повсюду на Земле, но на их проявления серьезное влияние оказывает культура
• универсализм
126. Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого считают незначимыми различия между культурами
• абсолютизм
127. Направление в этнопедагогике, изучающее педагогическое содержание пословиц, поговорок, загадок, благопожеланий, проклятий, клятв, других видов народных изречений, — это:
• афористическая педагогика
128. Направление в этнопедагогике, состоящее в выделении из совокупности воспитательных (педагогических) фактов педагогических идей (знаний), значимых для конкретного народа, — это:
• этнопедагогическая эпистемия
129. Направленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства
• воспитание
130. Нарушение божественных заповедей — это:
• грех
131. Наука, изучающая народы-этносы и другие этнические сообщества, их этногенез, быт, культурно-исторические связи
• этнография
132. Наука, изучающая систематические связи, закономерности между внутренним миром человека и этнокультурными переменными, их сходство и различия на уровне этнической общности
• этнопсихология
133. Научное направление в этнопедагогике, обосновывающее педагогическое значение словесных средств воспитания, сохранившихся в устном народном творчестве представителей той или иной этнической общности, — это:
• этнопедагогическая аксиология
134. Нацеленность какой-либо информации на поучение, наставление — это:
• сентенционность
135. Национально-психологические особенности, которые обусловливают специфику функционирования и проявления мотивации поведения и направленности деятельности представителей конкретных этнических общностей, называются:
• мотивационно-фоновыми