166. Психологическое и социальное привыкание людей к новой культуре, в ходе которого согласовываются требования и ожидания сторон межэтнического взаимодействия, — это:
• межкультурная адаптация
167. Раздел этнографии, который занимается сравнительным изучением традиционных способов воспитания детей и самого мира детства, включая детские игры, фольклор и т.д. — это:
• этнография детства
168. Ребенок приобретает первые фрагментарные и несистематические знания о своей этнической принадлежности в:
• 6-7 лет
169. Ребенок четко идентифицирует себя со своей этнической группой уже в:
• 8-9 лет
170. Религиозное поклонение неодушевленным предметам, которые якобы наделены сверхъестественной магической силой — это:
• фетишизм
171. Религия, признающая многобожие, связанное с олицетворением конкретных сил природы, — это:
• язычество
172. Свойственная данной этнической общности система ценностей, взглядов, мировоззрения, черт характера, норм поведения, а также стиль жизни, культуры этноса, — это:
• менталитет
173. Система ориентации этнической группы в мире, оценки места в мире для своей и другой группы — это:
• социальная категоризация
174. Система представлений и образов, в которых общество воспринимает, осмысливает и освещает жизненный путь индивида и возрастную стратификацию, лежит в основе
• возрастного символизма
175. Сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого, — это:
• предание
176. Склонность воспринимать и оценивать женский мир сквозь призму мужского восприятия называется:
• андроцентризмом
177. Склонность человека как индивида и как представителя определенной культуры приписывать ответственность за важнейшие события собственной жизни самому себе либо внешним факторам — это:
• локус контроля
178. Сложная совокупность социальных, политических, экономических, нравственных, эстетических, философских, религиозных взглядов и убеждений, характеризующих определенный уровень духовного развития нации, — это:
• национальное сознание
179. Совместная целенаправленная деятельность учителя и обучаемого, в ходе которой осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание — это:
• обучение
180. Совокупность знаний и навыков в области воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми — это:
• народная педагогика