196. Тип поведения, которое строится на приоритете интересов группы над личными интересами и при котором социальная идентичность является более значимой, чем личностная — это:
• коллективизм
197. Тип поведения, которое строится на приоритете личных интересов над общественными, а личностная идентичность является более значимой, чем социальная — это:
• индивидуализм
198. У детей этническая идентичность формируется в полном объеме к:
• 10-11 годам
199. Универсальное, широкое явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности, — это:
• идеал
200. Универсальный биологический процесс разделения функций представителей различных полов, который культура только оформляет и осмысливает с теми или иными вариациями, лежит в основе
• половой дифференциации
201. Упрощенные, схематизированные образы социальных объектов, характеризующиеся высокой степенью согласованности индивидуальных представлений, — это:
• социальные стереотипы
202. Уровень эротических интересов и поведения, который может и не соответствовать уровню индивидуальной физиологической половой зрелости подростка, лежит в основе
• психосексуального возраста
203. Устойчивая в своем существовании группа людей, осознающих себя ее членами на основе любых признаков, воспринимаемых как этнодифференцирующие (язык, территория, мифология и т.д.) — это:
• этнос
204. Устойчивые схематизированные модели поведения, являющиеся результатом национально осмысленного опыта и свойственные для действий и поступков всех представителей данной этнической общности, — это:
• стереотипы национального поведения
205. Учение о вселении в тело новорожденного умершего предка (или его души), представлением о ребенке, как вернувшимся и повторяющим свою жизнь предке и характерным для архаического сознания смешением социально-возрастных категорий с генеалогическими, называется:
• инкарнацией
206. Учение, подчеркивающее роль эмоций и подражания при освоении ребенком половой роли, называется теорией
• идентификации
207. Характерные для каждой культуры способы, с помощью которых ее члены познают созданную людьми часть человеческого окружения, — это:
• субъективная культура
208. Элементы социально-культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в социальных группах в течение длительного времени, — это:
• традиции
209. Эмоционально окрашенное отношение людей к своей этнической общности, к ее интересам, другим народам и их ценностям — это:
• национальные чувства
210. Этнопсихологическая диагностическая методика, с помощью которой можно проводить сопоставление ролевых позиций и выявление стоящих за ними идентификаций через описание характерных поступков, называется методикой
• множественной идентификации