16. Восприятие двух классов явлений как тесно связанных между собой, хотя на самом деле связь между ними либо вообще отсутствует, либо она намного слабее, чем воспринимается — это:
• иллюзорная корреляция
17. Впервые термин «этнопедагогика» был использован
• Г. Волковым
18. Динамические особенности проявления национального характера, психических процессов у большинства представителей той или иной нации, народности — это:
• национальный темперамент
19. Единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов, смысложизненных установок, ценностных ориентаций и самосознания личности лежит в основе __________________ идентичности.
• личной
20. Единство и преемственность определенной системы социальных характеристик (норм, ролей и статусов), позволяющих дифференцировать индивидов по их общественному положению и групповой принадлежности, лежат в основе __________________ идентичности.
• социальной
21. Единство и преемственность физиологических и психических процессов организма лежит в основе __________________ идентичности.
• психофизиологической
22. Занятия, действия, формы общения детей, не имеющие обязательного характера, доставляющие чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата — это:
• детские игры
23. Игра, в которой ребёнок принимает на себя и выполняет роль, соответствующую каким-либо действиям взрослых, называется:
• сюжетно-ролевой
24. Игры, которые устойчиво характерны, типичны для данного этноса и признаются таковыми национальным сознанием — это:
• народные игры
25. Из перечисленного, активность личности определяется:
• деятельное отношение человека к миру • способность человека производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения общественно-исторического опыта других людей
26. Из перечисленного, в структуру национального характера входят:
• национально-психологические особенности • национальное самосознание и сознание • привычки, чувства, вкусы, этнические и социальные стереотипы • склад ума и темперамент • традиции, обычаи, национальные ценности и представления этноса о добре и зле
27. Из перечисленного, влияло на предпочтение обучению на русском языке:
• преобладание русского языка в профессиональных и высших учебных заведениях
28. Из перечисленного, выделяют четыре основных начала для характеристики Запада:
• византийское христианство • германское рыцарство • римская муниципальность • эллинская эстетика и философия
29. Из перечисленного, высокая зависимость коммуникации от контекста, характерная для многих восточных культур, проявляется в:
• изобилие некатегоричных форм высказывания • подчеркнуто вежливый тон общения • расплывчатость и неконкретность речи
30. Из перечисленного, для высококонтекстных культур при общении значимы:
• взгляды • жесты • мимика • прикосновения • пространственно-временная организация