31. Из перечисленного, для этнопедагогики значимо:
• признание этнической идентичности одной (или даже единственной) из характеристик этноса
32. Из перечисленного, к автономной морали как этапу развития морального развития ребенка относятся:
• релятивизм сменяется признанием существования высшего закона, соответствующего интересам большинства • человек осознает условность нравственных правил и требует их логического обоснования
33. Из перечисленного, к вертикальной культурной трансмиссии относится:
• культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям
34. Из перечисленного, к горизонтальной культурной трансмиссии относится:
• традиции культуры осваиваются в общении со сверстниками
35. Из перечисленного, к детскому фольклору не относятся:
• литературные произведения, заученные наизусть в школе
36. Из перечисленного, к доморальному уровню развития морального развития ребенка относятся:
• ребенок руководствуется эгоистическими соображениями взаимной выгоды — послушание в обмен на какие-то конкретные блага и поощрения • ребенок слушается, чтобы избежать наказания
37. Из перечисленного, к задачам национальной школы в современных условиях относятся:
• адаптация к условиям жизни в индустриальном и постиндустриальном обществе • обучение в системе ценностей этноса • приобщение к характерным для этноса обычаям, религии, обрядам, социально-этическим нормам, быту и т.п. • формирование чувства уважения к совместно проживающим и соседним народам, их языку и культуре
38. Из перечисленного, к заключительной стадии развития морального развития ребенка относятся:
• формируются устойчивые моральные принципы, соблюдение которых обеспечивается собственной совестью
39. Из перечисленного, к источникам, позволяющим судить о нормативных образах человека в разных культурах, относятся:
• данные социологического опроса и анкетирования • мифологические, фольклорные и иные тексты • результаты психологического тестирования, психолого-педагогические исследования когнитивных процессов и психологии эмоций
40. Из перечисленного, к конвенциональной морали как этапу развития морального развития ребенка относятся:
• модель «хорошего ребенка», движимого желанием одобрения со стороны значимых других и стыдом перед их осуждением • установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и фиксированных правил
41. Из перечисленного, к опосредованной культурной трансмиссии относится:
• обучение осуществляется в школах, вузах, у родственников, соседей
42. Из перечисленного, к основным измерениям воспитания детей в этнических культурах относятся:
• заботливость • общая независимость • ответственность за порученное дело, за свое пропитание или домашние дела • послушание • психофизиологическое развитие • стремление к достижениям
43. Из перечисленного, к признакам, выражающим системные свойства существующего этноса и отделяющим его от другого этноса, относятся:
• народное искусство • нормы поведения • обычаи • традиции • язык
44. Из перечисленного, к стадиям взаимодействия новаций и традиций относятся:
• новации превращаются в традиции • традиции и новации смешиваются, образуя компромиссные формы • традиции и новации сосуществуют • традиции сопротивляются новациям
45. Из перечисленного, к факторам воспитания в народной педагогике относятся:
• игра • природа • религия • труд