46. Из перечисленного, на уровне индивидуального сознания мотивами, побуждающими человека соблюдать социальную и нравственную норму, могут выступать:
• ответственность • страх • стыд • честь и совесть • чувство вины, собственного достоинства • чувство долга
47. Из перечисленного, направлениями исследований в этнопсихологии являются:
• исследования сознания этнического и самосознания • исследования этнических особенностей социализации детей • культурологические исследования, направленные на уяснение особенностей символического мира и ориентации ценностей народной культуры • сравнительные исследования этнических особенностей психофизиологии, когнитивных процессов, памяти, эмоций, речи и пр.
48. Из перечисленного, определяют национальное сознание ребенка:
• бытие в социальном пространстве • бытие во временной перспективе жизни личности • имя собственное • половая идентификация • самоутверждение, притязание на признание
49. Из перечисленного, первой формой этнической идентичности, возникшей у людей первобытного общества, было:
• осознание родства по крови и браку с преобладанием представления о горизонтальном родстве и единстве людей в настоящем времени
50. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности в возрасте 10-11 лет в качестве особенностей разных народов ребенок отмечает:
• специфика традиционной бытовой культуры • уникальность истории
51. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности у ребенка 6-7 лет наиболее значимыми являются:
• непосредственное социальное окружение • семья
52. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности у ребенка 8-9 лет в качестве основания идентификации выдвигаются:
• место проживания • родной язык • этническая группа национальность родителей
53. Из перечисленного, признаком национальной школы являются:
• особенности быта • особенности любых элементов традиционной культуры учащихся • особенности языка
54. Из перечисленного, раскрывает содержание понятия «социализация»:
• приобретение человеком опыта, который требуется для исполнения социальных ролей • процесс интеграции индивида в человеческое общество • спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и становится полноправным членом общества
55. Из перечисленного, система методов исследования в этнопедагогике и этнопсихологии определяется:
• исходной концепцией исследования • общей методологической ориентацией исследования • представлениями исследователя о сущности и структуре изучаемого • целями и задачами конкретного исследования
56. Из перечисленного, средствами словесного воздействия на ребенка в народной педагогике являются:
• благословение • клятва • намёк • просьба • совет
57. Из перечисленного, тесно связаны с национальными особенностями и традиционно-бытовой культурой:
• стили и методы воспитания • эмоциональные отношения родителей к ребенку
58. Из перечисленного, характерными показателями этноса являются:
• наличие антропологических (расовых) признаков • проявление особенностей материальной и духовной культуры • самоназвание • территориальная целостность
59. Из перечисленного, этнография детства изучает:
• особенности социализации детей в традиционных культурах • системы воспитания, которых придерживаются разные народы
60. Из перечисленного, этнография и этнология исследуют:
• материальная культура народов • поведенческие системы, присущие разным народам • ритуалы, обычаи, верования различных народов • системы жизнеобеспечения различных народов, их адаптация к природной среде • системы родства у различных народов