61. Из перечисленного, этнопсихология осмысливает и объясняет, с точки зрения психологии:
• особенности психики людей различных народов и культур • проблемы национального характера • проблемы национальных особенностей взаимоотношений • проблемы национальных особенностей мировосприятия
62. Из перечисленных дисциплин, составляют ядро федерального компонента в образовании:
• информатика • математика • русский язык • физика • химия
63. Из перечисленных дисциплин, этнопедагогика и этнопсихология связаны с:
• история • педагогика • социология • эстетика • этика • этнография • этнопсихология
64. Из перечисленных исследовательских методов, в этнопедагогике применяются:
• анализ письменных источников • анкетирование • беседа • научно-педагогическая экспедиция
65. Из перечисленных культур, к высококонтекстным относятся:
• китайская • русская • японская
66. Из перечисленных культур, к низкоконтекстным относятся:
• западноевропейская • североамериканская
67. Из перечисленных названий, для обозначения национальной школы в дореволюционный период использовались:
• инородческая • туземная
68. Из перечисленных народов, одобряют уступчивость, конформность:
• индонезийцы • китайцы • русские • японцы
69. Из перечисленных недостатков, для метода наблюдения характерны:
• вероятность ошибок в интерпретации событий, с точки зрения мотивов и побуждений действующих лиц • излишняя идентификация наблюдателя со средой • трудности охвата большого количества явлений
70. Из перечисленных параметров, описание личности в различных этнических культурах осуществляется по:
• активное или пассивное начало • внутренний или внешний локус контроля • время • пространство
71. Из перечисленных проблем, этнопедагогикой решаются:
• анализ влияния национальной культуры на обучение и воспитание детей • изучение форм и механизмов взаимодействия традиционных систем воспитания и современных образовательных институтов • исследование содержания, целей, задач, методов, средств, приемов и способов воспитания и обучения в традиционных культурах различных народов
72. Из перечисленных реакций на воспитательное воздействие, характерны представителям этносов Кавказа:
• неприятие и противодействие воспитательному воздействию
73. Из перечисленных явлений, исследуемых этнографией детства, входит в круг интересов этнопедагогики и этнопсихологии:
• игра • общение • фольклор
74. Изучение психологических и социокультурных особенностей людей, проводимое параллельно на нескольких группах испытуемых, относящихся к различным этническим общностям, осуществляется:
• в рамках кросскультурных исследований