91. Механизм, с помощью которого этническая группа передает основные элементы своей культуры своим новым членам, — это:
• культурная трансмиссия
92. На ранних стадиях развития человеческого общества уход за детьми и их воспитание были делом
• всей родовой общины
93. Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон, — это:
• конфликт
94. Наличие у мужчин и женщин более или менее резко отличающихся психофизиологических реакций, когнитивных процессов, мотиваций, способностей и интересов — это:
• половой диформизм
95. Направление в этнопедагогике, изучающее педагогическое содержание пословиц, поговорок, загадок, благопожеланий, проклятий клятв, других видах народных изречений, — это:
• афористическая педагогика
96. Направление в этнопедагогике, состоящее в выделении из совокупности воспитательных (педагогических) фактов, педагогических идей (знаний), значимых для конкретного народа, — это:
• этнопедагоическая эпистемия
97. Направление в этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, акцентирующее внимание различий между культурами, — это:
• релятивизм
98. Направление в этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого полагают, что базовые психологические процессы являются общими для человеческих существ повсюду на Земле, но на их проявления серьезное влияние оказывает культура — это:
• универсализм
99. Направление в этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого считают незначимыми различия между культурами — это:
• абсолютизм
100. Направленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства, — это:
• воспитание
101. Нарушение божественных заповедей — это:
• грех
102. Наука, изучающая народы-этносы и другие этнические сообщества, их этногенез, быт, культурно-исторические связи — это:
• этнография
103. Наука, изучающая систематические связи, закономерности между внутренним миром человека и этнокультурными переменными, их сходство и различия на уровне этнической общности — это:
• этнопсихология
104. Научное направление в этнопедагогике, обосновывающее педагогическое значение словесных средств воспитания, сохранившихся в устном народном творчестве представителей той или иной этнической общности, — это:
• этнопедагогическая аксиология
105. Нацеленность какой-либо информации на поучение, наставление — это:
• сентенционность