121. Одновременное пользование двумя языками, одним из которых обычно бывает родной, другим — язык внесемейного общения с иноязычным окружением, называется:
• билингвизмом
122. Определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка — это:
• грамотность
123. Определяющим признаком национальной школы в нашей стране был:
• язык преподавания
124. Основным предметом исследования в этнопедагогике является:
• народная педагогика
125. Особенности мышления большинства представителей этноса, относящиеся к национальному своеобразию мыслительной деятельности, — это:
• национальный склад ума
126. Осознание людьми своей принадлежности к определенной социально-этнической общности и ее положения в системе общественных отношений, лежит в основе
• национального самосознания
127. Осознание своей принадлежности к определенной этнической общности и обособления от других этносов, основанное на переживании своего тождества с какой-либо этнической общностью и отделения от других этнических групп, лежит в основе
• этнической идентичности
128. Относительно автономная составляющая часть содержания образования, основу которой наряду с родным языком и литературой составляют знания, умения, навыки, отражающие особенности конкретной этнической культуры — это:
• национально-региональный компонент
129. Относительно устойчивое разделение социальных ролей между мужчинами и женщинами, когда одной из сторон отводится ведущая, главенствующая роль, а вторая становится зависимой, подчиненной называется:
• половой стратификацией
130. Относительно устойчивые схематизированные представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям своего или иного этноса, — это:
• этнический стереотип
131. Отражение в общественном сознании представителей конкретной этнической общности наиболее общих представлений об окружающем их мире и социальной действительности, своей роли во взаимоотношениях с другими народами, — это:
• традиционное этническое сознание
132. Отрасль науки, занимающаяся исследованием эмпирического опыта этнических групп в воспитании и образовании детей, морально-этических и эстетических воззрений на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации — это:
• этнопедагогика
133. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, составляет:
• содержание образования
134. Первобытное представление о существовании родственной связи между человеком и животным или растением — это:
• тотемизм
135. Переживание индивидом негативных эмоций и чувств при вхождении в новую культурную среду — это:
• культурный шок