136. С некоторыми перерывами «Психология» как предмет в средних учебных заведениях существует в Европе, начиная с:
• 1811 года
137. Связь учебного знания с той или иной сферой человеческого опыта и духовной культуры — это:
• «культурное наполнение»
138. Семинар, для участия в котором приглашаются специалисты-ученые, деятели искусства, представители общественных организаций, с которыми студенты обмениваются информацией, называется:
• семинар — круглый стол
139. Семинар, который проводится на основе заранее разработанного плана, по вопросам которого готовится вся учебная группа, с обсуждением доклада, называется:
• семинар — развернутая беседа
140. Семинар, на обсуждение которого выносятся, как правило, 1-2 письменных реферата, посвященных какой-либо психологической проблеме, называется:
• семинар — обсуждение письменных рефератов
141. Семинар, на обсуждение которого выносятся, как правило, 2-3 вопроса и в соответствии с ними создаются дискуссионные группы — по две на каждый вопрос, называется:
• семинар «малых полемических групп»
142. Семинар, по каждому вопросу которого преподавателем назначается группа обучаемых (3-4 человека) в качестве экспертов, которые всесторонне изучают проблему, называется:
• семинар — пресс-конференция
143. Система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и, таким образом, на формирование личностной зрелости обучаемых, — это:
• гуманитаризация образования
144. Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют студентам усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства, — это:
• учебная дисциплина
145. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающих общественный идеал и учитывающих возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала, — это:
• государственный образовательный стандарт
146. Система подготовки специалистов, ориентированная на формирование у человека необходимых для данной профессии знаний, умений, качеств, и его адаптацию к особенностям избранной сферы труда, — это:
• профессиональное образование
147. Система последовательных и взаимосвязанных действий педагога и обучаемых, обеспечивающих усвоение содержания образования, — это:
• метод обучения
148. Система правил, парадигма смыслов, которая реализуется в виде объективированных текстов, — это:
• язык культуры
149. Систематическое изложение в книге основ определенной области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определенных возрастных и социальных групп, — это:
• учебник
150. Систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило теоретического характера, — это:
• лекция