16. В рамках гуманистического подхода стремление показать подростку существование целого класса объектов (человеческие феномены), которые интересны сами по себе и живут по определенным законам, — это задача ...
• школьного курса «Психология»
17. В рамках гуманистического подхода стремление помочь подростку раскрыть творческие возможности своей личности — это задача ...
• школьного курса «Психология»
18. В рамках гуманистического подхода стремление привлечь внимание подростка к психической жизни человека — это задача ...
• школьного курса «Психология»
19. В рамках гуманистического подхода стремление сформировать отношение подростка к психической культуре как самоценности — это задача ...
• школьного курса «Психология»
20. В рамках гуманитарной парадигмы основным способом познания человека и его «второй природы» выступает:
• понимание
21. В рамках программы «Positive Action» («Позитивный поступок») такие психологические факторы, как чувство времени, талант, энергия, мысли, чувства, действия (поступки), умение использовать деньги и вещи, рассматриваются как:
• «личностные ресурсы»
22. В рамках программы «Positive Action» («Позитивный поступок») формирование понятия «Быть честным по отношению к самому себе» является важнейшей философской линией и смыкается с роджеровской:
• конгруэнтностью
23. В России «Психология» как самостоятельный общеобразовательный предмет впервые была включена в учебные планы средних школ (для учащихся старших классов, т.е. 16-18 лет), начиная с:
• 1906 года
24. В России первый оригинальный опыт систематизации психологических воззрений — книга Михайлова «Наука о душе» — появился в:
• 1796 году
25. Вариативность и гибкость образовательных программ связана с академической самостоятельностью вузов в разработке и реализации образовательно-профессиональных программ и является формой реализации
• диверсификации образовательных учреждений
26. Вид учебных занятий, при котором в результате предварительной работы над программным материалом преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения решаются задачи познавательного и воспитательного характера, — это:
• семинар
27. Включение в речь пауз, покашливания, смеха, а также регуляция темпа речи — это:
• экстралингвистика
28. Владение выпускником вуза средствами и способами профессиональной деятельности и способность к их дальнейшему совершенствованию называется:
• специальной компетентностью
29. Выбор задач из всех классификационных групп на основании определения уровня требований учебной задачи к операционному составу познавательной деятельности учеников — это:
• таксация
30. Гибкость и многообразие методических средств, обеспечивающих создание оптимальных условий для самопознания и самораскрытия как клиента, так и самого психолога, входит в состав основных отличительных признаков
• «психотехнической теории»