106. Повышение скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие актуализации в его сознании значимых образов — это:
• фасилитация
107. Подготовленность учебного знания к включению в процесс образования, мера его «педагогической адаптированности» — это:
• «дидактическая форма»
108. Подход, который исходит из непосредственной данности субъекту внутреннего опыта, изначально представляющего собой живую связь и целостность, — это:
• описательная психология
109. Подход, ориентированный на требования и познавательные средства естествознания и стремящийся объяснить уклад душевного мира с его составными частями, силами и законами точно так, как химия и физика объясняют строение мира телесного, — это:
• объяснительная психология
110. Позитивные изменения субъекта деятельности в реальных формах активности, побуждаемые интересами и потребностями профессионального совершенствования, — это:
• личностный рост
111. Познание природы, общества, самого человека с антропологической, человековедческой позиции, привнесение «человеческого измерения» во все сферы общественной жизни — это:
• Гуманитарная познавательная парадигма
112. Положение о том, что каждый человек живет и в Природе, и в Обществе, и вне природы, также как и вне общества, существовать не может, выступает в школьном курсе психологии в качестве
• главной идеи
113. Положение содержания отечественной Программы школьного курса психологии о том, что каждый человек уникален и, соответственно, все люди разнообразны задает ____________________ смысловую линию.
• вторую
114. Положение содержания отечественной Программы школьного курса психологии о том, что человек все время развивается и в этом смысле он становится субъектом общественно-исторического процесса, задает ____________________ смысловую линию.
• третью
115. Положение содержания отечественной Программы школьного курса психологии о том, что человек не единственное существо, которое обладает разумом, задает ____________________ смысловую линию.
• первую
116. Положение содержания отечественной Программы школьного курса психологии о том, что человек не может жить вне человеческой культуры, вне освоения, накопления, развития этой культуры, задает ____________________ смысловую линию.
• четвертую
117. После революции психологическое образование как компонент общего среднего образования существовало в советской школе в период с:
• 1947 по 1959 годы
118. Построение в сознании подростка более или менее целостного видения мира и видения человека, который в этом мире живет, выступает в школьном курсе психологии в качестве
• главной цели
119. Построение системы воспитательных мероприятий таким образом, чтобы она имела ориентацию на проблемы человека и человечества, — это:
• психологизация процесса воспитания
120. Практичность как выражение направленности не на внешний по отношению к исследователю объект, а на «работу с объектом», входит в состав основных отличительных признаков
• «психотехнической теории»