211. Наиболее общие, предельные понятия, не выводимые из других и не сводимые к другим, выступают в роли
• категорий
212. Наиболее полное выражение связь педагогики и биологических наук нашла в педологии, возникшей
• в начале XX в
213. Наибольшее влияние на развитие современной концепции проблемного обучения оказали работы психолога и педагога
• Дж. Брунера
214. Направление в теоретической педагогике и человекознании, предполагающее критическую оценку метафизических схем абстрактного философствования и резкое неприятие практики бюрократического вмешательства в учебно-воспитательный процесс, получило название:
• педагогическая антропология
215. Направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей, называется обучением
• развивающим
216. Направление философии, признающее наукой лишь математику и естествознание и относящее обществознание к области мифологии называется:
• позитивизмом
217. Направленность исследовательских усилий ученых на совершенствование педагогической теории выражает функцию
• теоретическую
218. Направленность работы ученых на совершенствованию педагогического процесса выражает функцию
• технологическую
219. Наука об обучении и воспитании аномальных детей и лиц, ставших инвалидами, — это:
• коррекционная педагогика
220. Наука, которая рассматривает школу как сложную структурную организацию, разрабатывающую стратегию и способы достижения учащимися как образовательных, так и других социально значимых целей, называется:
• теорией управления образованием
221. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования (для того, чтобы стать достоверной научной теорией), — это:
• гипотеза
222. Научные категории представляют собой наиболее общие положения, опирающиеся на исторический опыт и в определенной мере предваряющие опытное изучение
• объекта
223. Научные работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, — это:
• прикладные исследования
224. Научный труд, посвященный детальному рассмотрению одного фундаментального вопроса, — это:
• монография
225. Небывалый расцвет обучения и воспитания наблюдался в России в период царствования
• Петра I