346. Положение о том, что «всякая высшая психическая функция была внешней потому, что она была социальной раньше, чем стала внутренней, собственно психической, функцией, она была прежде социальным отношением двух людей», — было выдвинуто
• Л.С. Выготским
347. Положение о том, что в основе психического развития младших школьников лежит процесс формирования у них в ходе учебной деятельности теоретических обобщений, рефлексии, анализа и планирования, лежит в основе теории
• развивающего обучения (по Д.Б. Эльконину — В.В. Давыдову)
348. Положение о том, что материя первична, а сознание вторично; оно возникает в результате развития материи (мозга человека) и является его продуктом; явления объективного мира и сознания причинно обусловлены; все предметы и явления находятся в состоянии движения, развиваются и изменяются — образуют основу
• диалектического материализма
349. Положение о том, что процессы развития не совпадают с процессами обучения, что первые идут вслед за вторыми, создающими зоны ближайшего развития, выдвинул психолог
• Л.С. Выготский
350. Понимание развития ребенка как процесса, подчиненного природным законам и протекающего по типу созревания, а обучения как чисто внешнего использования возможностей, которые возникают в процессе развития, присуще взглядам
• Ж. Пиаже
351. Понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (понятия, правила, законы, выводы и т.д.) — это:
• знание
352. Понятие «культуры полезности» и «культуры достоинства» для рассмотрения связи культуры с общественно-политическим устройством общества ввел отечественный ученый:
• А.Г. Асмолов
353. Понятие «педагогическая антропология» ввел:
• К.Д. Ушинский
354. Поощрение как способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива в целом — это метод ...
• стимулирования и мотивации деятельности и поведения
355. Последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, по применению той или иной совокупности методов воспитания и обучения, образует:
• педагогическую технологию
356. Последовательное изложение преимущественно фактического материала в описательной или повествовательной форме — это:
• рассказ
357. Построением системы воспитания и обучения на основе всестороннего рассмотрения закономерностей возрастного развития занималась наука
• педология
358. Постфигуративная, кофигуративная и префигуративная — это выделенные американской исследовательницей М. Мид три типа ...
• культуры
359. Появление в философии нового направления — позитивизма обусловили великие открытия, сделанные в области химии, биологии
• на стыке XIX-XX вв
360. Превращение количества и качества — взаимное проникновение полярных противоположностей и превращение их друг в друга, когда они доведены до крайности, — развитие путем противоречия или отрицание отрицания, — спиральная форма развития — это:
• законы диалектики