406. Разработка прикладных методик, описывающих реализацию педагогической системы по ее отдельным элементам, — это:
• проектирование педагогической технологии
407. Разумное насыщение как учебной, так и внеучебной деятельности вытекающими из самой логики учебно-воспитательного процесса ситуациями переживания успеха, связанными с положительными эмоциональными переживаниями, характерно для метода
• соревнования
408. Разъяснение и показ учащимся назначения, задач и способов осуществления определенных действий, а также характеристика типичных ситуаций их применения на практике — это:
• инструктаж
409. Расположение учебного материала систематически и последовательно, с постепенным усложнением, по одной восходящей линии, причем новое излагается на основе уже известного и в тесной связи с ним, — это:
• линейный способ развертывания содержания
410. Рассказ как последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемого в описательной или повествовательной форме — это метод ...
• формирования сознания
411. Рассказ, объяснение, беседа, лекция, учебные дискуссии, диспуты, работа с книгой, пример — это методы ...
• формирования сознания
412. Рассмотрение воспитания как управления детьми и сведение главной цели воспитательной работы к достижению повиновения и дисциплинированности было представлено в теории
• авторитарного воспитания
413. Рассмотрение познания как процесса взаимодействия чувственного опыта и априорных категорий соответствует:
• дедуктивно-синтетической логике
414. Рассмотрение познания как процесса отражения окружающей действительности в ощущениях и их преобразования в обобщенные представления — абстракции соответствует:
• индуктивно-аналитической логике
415. Рассмотрение процесса обучения, как протекающего по схеме: ясность — ассоциация — система — метод, т.е. от представлений к понятиям и от понятий к умениям теоретического характера, осуществлено:
• И. Гербартом
416. Рассмотрение процесса формирования содержания образования как строго упорядоченной (иерархизированной) системы, включающей следующие пять уровней: общее теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, процесс обучения, структуру личности учащегося, было предложено:
• В.В. Краевским
417. Рассмотрение смысловых аспектов образования и развития сквозь призму человеческих ценностей обеспечивает в педагогике подход
• аксиологический
418. Реабилитация здоровья детей проводится в:
• оздоровительных и санаторно-лесных школах
419. Реальное содержание образования, включаемое в процесс обучения, выражает содержание образования на уровне
• педагогической действительности
420. Рождаемые в ходе жизни личности в обществе личностные смыслы и смысловые установки в качестве психологического объекта воспитания выделил:
• А.Г. Асмолов