1. «Реабилитация» — это:
• комплекс медицинских, педагогических, юридических мер, направленных на восстановление нарушенных функций организма и трудоспособности человека
2. А. Дистервег впервые употребил термин «социальная педагогика» в труде
• «Руководство для немецких учителей»
3. Асоциальное поведение проявляется:
• во внешней, поведенческой стороне личности, а также во внутреннем мире человека
4. В 20-е гг. ХХ в. выделились следующие направления развития социальной педагогики в России:
• разработка методик педагогически целесообразных связей с семьей, общественностью, государством; подъем духовной культуры социальной среды; борьба с беспризорностью и трудновоспитуемыми
5. В XVII-XVIII в. появились следующие новые идеи, существенно повлиявшие на развитие социальной педагогики:
• рассмотрение общечеловеческих ценностей как приоритетных; понимание связи между образованием, воспитанием и социальной средой
6. В истории становления и развития социальной педагогики выделяются следующие этапы:
• начальный этап (до XVII в.); становление социальной педагогики как науки (XVIII-XIX вв.); социальная педагогика в период научной революции (XX в.)
7. В настоящее время в России число молодых инвалидов:
• резко возрастает
8. В начале XX в. в России в центре научного внимания стояли вопросы:
• семейного воспитания
9. В основе культурно-досуговой работы лежат:
• преемственность социально-воспитательной работы с прогрессивными народными традициями, опора на этнографию, фольклор, народную педагогику
10. В основе современной социальной педагогики в России лежат следующие педагогические идеи замечательных русских и зарубежных педагогов прошлого:
• гуманизм, уважение к личности ребенка, связь школы с семьей, радость успеха в труде, учет реальных возможностей и способностей ребенка
11. В основу работы колонии для несовершеннолетних правонарушителей А.С. Макаренко положил принципы:
• равенства прав и обязанностей педагогов и воспитанников, четкой организации труда, воспитания в коллективе
12. В памятниках древнерусской литературы нашли отражение следующие социально-педагогические вопросы:
• семьи, семейного воспитания, подготовки детей к дальнейшей жизни, возможные пути решения семейных, общественных и социальных конфликтов и пр
13. В практике создания Центров социально-педагогической реабилитации дезадаптированных подростков нашли воплощение идеи талантливых русских педагогов конца ХIХ-начала ХХ в., таких, как:
• В.Н. Сорока-Росинский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко
14. В процессе перевоспитания ученый-педагог Ю.В. Василькова выделяет __________________ этапа (-ов).
• 4
15. В разделе «Методика социального воспитания» рассматриваются:
• пути осуществления интеграции воспитательных сил общества, способы организации взаимодействия индивидуальных, групповых и социальных субъектов воспитания