16. В разделе «философия социального воспитания» рассматриваются такие вопросы:
• соотношение воспитания с социализацией и развитием человека на протяжении всего его жизненного пути, цели воспитания на современном этапе и пр
17. В состав президентской программы «Дети России» входят следующие Федеральные целевые программы:
• «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Одаренные дети»
18. В социально-педагогической практике в настоящее время сложились такие типы учреждений для детей-беглецов, бомжей, беспризорных, как:
• социальные приюты, интернатные учреждения, гостиницы для детей и подростков
19. В социально-педагогическую деятельность входят процессы:
• образования, обучения, воспитания
20. В социальной педагогике «клиентом» принято называть:
• объекта деятельности социального педагога
21. В средние века особую роль в социально-педагогической практике играли:
• церковь, религия
22. Важным аспектом деятельности социального педагога является «семейная терапия», что означает:
• деятельность, направленная на нормализацию семейных отношений
23. Виктимизация — это:
• процесс и результат превращения человека или группы людей в жертву неблагоприятных условий социализации
24. Виктимность — это:
• предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств
25. Виктимология — это отрасль знания, входящая как составная часть в социальную педагогику, изучающая ...
• различные категории людей — реальных или потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации
26. Вопросы семейного воспитания были в центре научного внимания следующих видных русских педагогов начала XX в.
• П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева, И.А. Сикорского
27. Воспитательная функция социального педагога заключается в том, что он всеми методами и средствами обеспечивает воспитание личности клиента, а именно:
• организует целенаправленное влияние социальных институтов на его поведение и деятельность, максимально использует в процессе воспитания средства и возможности общества, микросреды и самой личности
28. Впервые к вопросу социальной педагогики детского сообщества обратился русский ученый:
• С.Т. Шацкий
29. Впервые принцип культуросообразности сформулировал:
• А. Дистервег