31. Главная задача школы, считал русский педагог и психолог П.Ф. Каптерев, заключается в том, чтобы ...
• научить ребенка жить в коллективе
32. Главной функцией социального педагога является:
• педагогическое влияние на отношения людей в совместной деятельности, общении, поддержка и защита личности
33. Государственная система социальной защиты юношей и девушек — это часть молодежной политики, целью которой является ...
• обеспечение правовых и экономических гарантий, соблюдение важнейших социальных прав молодежи
34. Границы молодежного возраста зависят от следующих факторов:
• социально-экономического уровня развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей
35. Границы молодежного возраста, по данным психологов, — это:
• 14-30 лет
36. Девиация — это:
• отклонение в поведении человека
37. Дезадаптированный ребенок — это:
• ребенок, подросток, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил и норм поведения
38. Делинкветное поведение — это:
• противоправное поведение
39. Деятельность социального педагога направлена прежде всего на:
• выявление и устранение причин негативных явлений, профилактику различного рода отклонений у детей и подростков
40. Диагностическая функция социального педагога состоит в том, что он
• изучает возрастные и индивидуальные особенности человека, диагностирует характер отношений между членами социума, определяет актуальные позитивные и негативные проблемы клиента
41. Для современного состояния проблемы детей-сирот в России характерно следующее:
• рост социального сиротства
42. Для современной социальной педагогики остаются актуальными следующие принципы П.Ф. Лесгафта, провозглашенные им еще в XIX в.
• индивидуальный подход, уважение личности ребенка, учет влияния взрослых и семейной сферы
43. Завершающим этапом процесса перевоспитания является:
• самовоспитание
44. Замечательные русские педагоги С.Т. Шацкий, В.Н. Сорока-Росинский и А.С. Макаренко в своей практической деятельности ставили задачи
• ликвидации неграмотности, организации взаимодействия школы с социальной средой, повышения духовного уровня ребенка и пр
45. Защита детства — это:
• система мер, обеспечивающая охрану законных прав и интересов детей