76. Если девиантное поведение подростка проявляется в неорганизованности, лени, лживости, драчливости, грубости, озлобленности, агрессивности, жестокости, то причиной его могут быть:
• социально обусловленные качества личности и характера
77. Если девиантное поведение подростка проявляется в повышенной активности или пассивности, болтливости или замкнутости, импульсивности и непредсказуемости, то причиной его являются:
• особенности отдельных психических процессов
78. Если девиантное поведение ребенка выражается в неопрятности, необязательности, невыполнении заданий, уходе из дома, конфликтах со взрослыми и сверстниками, то его причина
• негативное отношение к нравственным нормам и правилам
79. Если критика негативного поведения ребенка сочетается с верой в его силы, возможности, тогда она выступает в виде оптимального средства воздействия, — утверждается правилом
• позитивного взаимодействия
80. Если обучение направлено на развитие умственных операций, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, на преодоление ограниченного запаса знаний и представлений, необходимых для усвоения школьных предметов, на развитие связного изложения прочитанного, то оно реализуется по:
• коррекционным программам
81. Если при умственном напряжении ученик быстро утомляется, то он относится к группе
• слабых учеников
82. Если ребенок имеет затруднения в освоении учебной программы в общеобразовательной школе, но резко опережает детей во вспомогательной школе, то нужна:
• коррекция его познавательных возможностей
83. Если у детей и подростков на первый план в поведении выходят горячность, легкая взрывчатость, драчливость, то их можно отнести к:
• возбудимому варианту дисгармонического инфантилизма
84. Если у ребенка появятся проблемы в поведении, то родители прежде всего будут их решать:
• самостоятельно
85. Есть подростки, поведение которых изобилует шалостями и неблаговидными поступками: поздние приходы домой, обман, школьные прогулы, наркотики, нанесения различного вреда соседям, угон машины, расписывание стен домов, школы. Их можно отнести к группе:
• он просто «валяет дурака»
86. За «круглым столом» о механизме действия наркотических веществ, классификации и особенностях действия наркотиков подросткам рассказывает:
• нарколог
87. За «круглым столом» о физиологическом действии наркотических веществ, особенностях заболеваний, с ними связанных, подросткам рассказывает:
• медик
88. За «круглым столом» об особенностях вредных привычек у подростков рассказывает:
• педагог
89. За «круглым столом» приводит результаты опроса об отношении к наркотическим веществам учеников школы
• социолог
90. Задержка психического развития (ЗПР) — это:
• нарушение нормального темпа психического развития