1. __________________ исходит из того, что источником связи между содержанием отдельных учебных предметов является индивидуальная и общественная деятельность ученика.
• концепция дидактического утилитаризма
2. __________________ исходит из того, что основная цель образования состоит в передаче учащимся как можно большего объема знаний из различных областей науки.
• теория материального образования
3. __________________ исходит из того, что при отборе и построении содержания программ нужно руководствоваться мировоззренческим подходом, отражая в содержании отдельных предметов их ведущую идею.
• теория функционального материализма
4. __________________ предполагает, что в содержании обучения выделяются принципиальные вопросы (основные понятия, законы, теоремы, принципы, правила и т.п.), а также тщательно анализируются логические и содержательные связи, существующие между ними.
• теория операциональной структуризации
5. __________________ рассматривает обучение только как средство развития способностей и познавательных интересов учащихся.
• теория дидактического формализма
6. Анализ развития познания с точки зрения становления его основных форм образует:
• категориальный подход
7. Апробация и оценка эффективности новых приемов и способов педагогической деятельности осуществляется в ходе
• педагогического эксперимента
8. Аспект образовательной практики, представляющий ее как непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев имеющейся образовательной системы, — это:
• непрерывное образование
9. Ассоциации как возможный механизм образования явлений психики впервые были рассмотренны
• Дж. Локком
10. Аудиовизуальные средства (кинофильмы, кинофрагменты, диафильмы, диапозитивы, транспаранты, записи на грампластинках и магнитной ленте, радио- и телепередачи и др.) входят в группу учебных пособий, которая называется:
• изображения и отображения предметов и явлений действительности
11. В изданных в 80-90-х гг. учебниках и пособиях для студентов педагогических вузов педагогика чаще всего определяется с помощью категории:
• «воспитание»
12. В излишней рациональности и забвении «досознательного», в котором якобы находятся источники любви, счастья, свободы и смысла жизни, обвиняют школу:
• неотомисты
13. В качестве основного условия личностного развития, включающего систему отношений, различные уровни социального взаимодействия, различные типы и формы деятельности, рассматривается:
• социальная ситуация развития
14. В качестве основной единицы анализа педагогического процесса может быть рассмотрена:
• задача
15. В качестве принципиального противника систематического использования учебников, особенно в начальной школе, выступал:
• С. Френе