136. Интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности — это:
• педагогическая направленность
137. Интересный анализ имеющихся в науке подходов к соотношению педагогической науки и психологического знания дал в своей книге «Дидактические очерки. Теория образования»:
• П.Ф. Каптерев
138. Интересы, способности и склонности учащихся выступают по отношению к содержанию образования в роли такого фактора, как:
• особенности индивидуализации обучения
139. Использование полученных учеником знаний в различных формах и видах деятельности, направленное на формирование умений и навыков, — это:
• применение
140. Испытываемое субъектом эмоционально-окрашенное состояние или явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как значимое событие собственной жизни, — это:
• переживание
141. Исследование актуально, если оно дает ответ на наиболее острые в данное время вопросы, обнаруживает важнейшие
• педагогические противоречия
142. Исследованием этапов, тенденций развития педагогических теорий и идей, а также систем образования занимается:
• история педагогики
143. Исследования, направленные на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения, — это:
• разработки
144. Исследователь разрабатывает способ активного воздействия на педагогический процесс, условия его протекания и обеспечивает внедрение этого способа в одном из элементов объекта исследования в ходе ...
• эксперимента
145. Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных обеспечить изменение его качества и последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, — это:
• педагогический эксперимент
146. Исторически исходным пунктом научно обоснованных системных представлений о мире стали теории
• Ч. Дарвина и К. Маркса
147. Исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений, называется:
• системой образования
148. Итоги теоретических и прикладных исследований педагогики, выраженные в виде модели развития педагогических систем, обобщаются в форме
• концепции
149. Каждый компонент содержания образования имеет свою особую форму фиксации в тексте учебной программы — воспитательный компонент должен вводиться через
• оценочные знания, умения и идеи
150. Каждый компонент содержания образования имеет свою особую форму фиксации в тексте учебной программы — знания вводятся:
• списком законов, научных теорий, понятий