151. Каждый компонент содержания образования имеет свою особую форму фиксации в тексте учебной программы — опыт творческой деятельности фиксируется в:
• примерных проблемных задачах
152. Каждый компонент содержания образования имеет свою особую форму фиксации в тексте учебной программы — способы деятельности обозначаются:
• перечнем умений
153. Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, — это:
• социально-психологический климат
154. Классно-урочной система была первоначально разработана и описана в книге «Великая дидактика»:
• Я.А. Коменским
155. Когда каждый школьник, благодаря прочно усвоенному опыту, сам предъявляет к себе определенные требования и выполнение нравственных норм, когда это становится его потребностью, развитие коллективистских отношений находится на __________________ стадии.
• четвертой
156. Когда коллектив выступает как побудитель активности и самодеятельности своих членов в повышении содержательности и здоровой целенаправленности своей жизни, он начинает реализовывать такую функцию, как:
• стимулирующая
157. Когда коллектив обеспечивает необходимые и достаточные условия для всестороннего развития личности каждого школьника, он начинает реализовывать такую функцию, как:
• личностно-развивающая
158. Когда коллектив способствует формированию правильных взаимоотношений, гуманизма, чуткости и культуры поведения учащихся, он начинает реализовывать такую функцию, как:
• нравственно-воспитательная
159. Когда коллектив становится подлинным субъектом управления своей деятельностью, он начинает реализовывать такую функцию, как:
• организаторская
160. Когда определенные требования к школьникам выдвигает сам коллектив, развитие коллективистских отношений находится на __________________ стадии.
• третьей
161. Когда учение выступает как активная, сознательная и во всевозрастающем объеме творческая деятельность ученика, то ученик представляет собой субъект
• процесса усвоения
162. Когда ученик вовлекается в работу групп, перед которыми поставлены четкие учебные задачи для их коллективной разработки и разрешения, то он выступает как субъект
• социальных процессов
163. Когда учитель и ученик целенаправленно взаимодействуют в ходе совместной деятельности на основе разделения труда и совместного стремления к единой цели, то ученик выступает в качестве субъекта
• построения процесса обучения
164. Когда учитель специально уделяет внимание нескольким ученикам на уроке в то время, когда другие работают самостоятельно, такую форму учебной работы называют:
• индивидуализированно-групповой
165. Количественный охват школьников, четкость и организованность в процессе проведения, активность учащихся и (главное) достижение воспитательно-образовательных целей — это:
• критерии эффективности массовых форм организации педагогического процесса