166. Компонент содержания образования, включающий внешние (практические) и внутренние (интеллектуальные) навыки и умения, выработанные человечеством, называется:
• опыт осуществления способов деятельности (практический опыт)
167. Компонент содержания образования, включающий систему знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности, усвоение которых обеспечивает формирование в сознании учащихся научной картины мира, вооружает диалектическим подходом к познавательной и практической деятельности, называется:
• когнитивный опыт личности
168. Компонент содержания образования, представляющий собой систему мотивационно-ценностных и эмоционально-волевых отношений школьника к себе, к миру, к деятельности, к людям, называется:
• опыт отношения личности
169. Компонент содержания образования, призванный обеспечить готовность школьника к поиску решений новых проблем, к творческому преобразованию действительности, называется:
• опыт творческой деятельности
170. Конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков — это:
• непосредственное планирование
171. Конкретная реальная задача, которую надлежит выполнить ученику в процессе той или иной деятельности, — это:
• педагогическое требование
172. Конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях — это:
• план работы классного руководителя
173. Конкретные, подлежащие усвоению, фиксированные в учебниках и учебных пособиях элементы содержания образования, входящие в курс обучения выражают содержание образования на уровне
• учебного материала
174. Контроль за работой отдельного учителя, классного руководителя, воспитателя — это контроль ...
• персональный
175. Критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости выступают основными показателями качества
• исследований в области педагогики
176. Культура, в которой преобладающей моделью поведения для людей, принадлежащих к данному обществу, оказывается поведение их современников, называется:
• кофигуративной
177. Личность как системное и поэтому «сверхчувственное» качество человека, хотя носителем этого качества является вполне чувственный, телесный индивид со всеми его врожденными и приобретенными свойствами, выступает в рамках __________________ подхода.
• системно-деятельностного
178. Логика изложения учебного текста с учетом возрастных особенностей учащихся и логики усвоения человеком опыта предшествующих поколений выступают по отношению к содержанию образования в роли такого фактора, как:
• закономерности развертывания учебного материала
179. Любая наука имеет свой аппарат, в формах которого постигается содержание исследуемой действительности, — это:
• категории
180. Любая отрасль науки отличается от другой той системой основных терминов и понятий, которые она использует для описания объекта, т.е. своим
• предметом