181. Массовое образование обусловило ускорение темпов социальной динамики, увеличение объема образовательной информации, быстрое старение профессиональных знаний и, как следствие, превращение конечного образования в:
• непрерывное
182. Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью, — это:
• педагогическая задача
183. Материальные и технические средства для трудовой, изобразительной и другой деятельности учащихся (древесина, металл, пластмасса, стекло и т.п.; измерительные, контрольные приборы, монтажные и отделочные инструменты; принадлежности и инструменты для черчения и рисования; машины, станки, технические устройства и др.) входят в группу учебных пособий, которая называется:
• натуральные объекты
184. Метод своеобразного сочетания практических действий с организованными наблюдениями учащихся — это:
• лабораторная работа
185. Методика и техника исследования, т.е. набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку, после которой он может включаться в массив научного знания, представляют собой четвертый уровень методологии — ...
• технологический
186. Методологическое направление исследований, в основу которого положена категория предметной деятельности, — это подход ...
• деятельностный
187. Методы обучения детей, основывающиеся на следовании тому, что уже было, предполагает постфигуративная:
• культура
188. Механизм социализации, который действует в рамках определенной субкультуры и влияющий на человека в той мере, в какой группы сверстников, коллеги по профессии и др. значимы для него, называется:
• «стилизованным»
189. Механизм социализации, который реализуется в процессе общения человека с субъективно значимыми для него лицами (родителями, учителями, взрослыми, друзьями и т.п.), называется:
• «межличностным»
190. Механизм социализации, который функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и государства (воспитательными, а также реализующими социализирующие функции параллельно с основной деятельностью), называется:
• «институциональным»
191. Механизм социализации, представляющий собой неосознанное и некритическое восприятие и усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, характерных для семьи, соседей, друзей и т.д., которые не всегда соответствуют общественно одобряемым, называется:
• «традиционным»
192. Можно говорить о целом ряде аспектов деятельности педагога (функциональном, содержательном, организационном), направленных на обеспечение
• целостности педагогического процесса
193. Мысленное деление внутренней структуры объекта — целого на части представляет собой ...
• анализ
194. Мысленный переход от отдельных фактов, событий к отождествлению их в мыслях или от одной мысли к другой — более общей представляет собой процесс
• обобщения
195. Мыслительный процесс, включающий следующие этапы (ступени): ощущение трудности; ее обнаружение и определение; выдвижение замысла ее разрешения (формулировка гипотезы); формулировка выводов, следующих из предполагаемого решения (логическая проверка гипотезы); последующие наблюдения и эксперименты, позволяющие принять или отвергнуть гипотезу, — это:
• полный акт мышления