226. Необходимость осознания учащимися сущности познавательной и практической преобразующей деятельности вытекает из принципа
• фундаментализации содержания образования
227. Необходимость создания условий для активного творческого освоения школьниками общечеловеческой культуры вытекает из принципа
• гуманизации содержания общего образования
228. Неоднократное возвращение к изучаемым знаниям, когда одни и те же разделы программы изучаются на разных ступенях обучения, но в разных объемах и глубине, в зависимости от возраста учащихся, предполагает:
• концентрический способ развертывания содержания
229. Неотомизм как учение, которое в целях усиления влияния церкви на людей признает разум как средство, необходимое для доказательства религиозных догм, идет от средневекового религиозного философа
• Фомы Аквинского
230. Новую дидактическую систему развивающего обучения младших школьников, направленную на их общее психическое развитие, разработал коллектив, созданный в конце 50-х гг. ХХ в.
• Л.В. Занковым
231. Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение, — это:
• учебная программа
232. Нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие опосредующим и связующим звеном между сложившимися общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога, — это:
• педагогические ценности
233. О. Больнов, В. Лох, Г. Рот, И. Дерболав, А. Флитнер, М. Бубер и другие развили и конкретизировали идеи
• педагогической антропологии
234. Обеспечивать систематизацию и обобщение наиболее существенных аспектов ранее пройденного материала призваны уроки
• обобщающие
235. Обеспечить становление личности ребенка, первичное развитие ее способностей, формирование у школьника умения и желания учиться призвана __________________ школа.
• начальная
236. Область исследования общей теоретической проблематики, целей и ценностных оснований образования, принципов формирования его содержания и направленности называется:
• философией образования
237. Обобщенное системное представление о составе (элементах), структуре и общественных функциях передаваемого подрастающим поколениям социального опыта в его педагогической интерпретации выражает:
• теоретический уровень содержания образования
238. Обобщив опыт обучения, накопленный в Китае и основав первую в Китае частную школу, китайский мыслитель, моралист и педагог Конфуций внес свой вклад в развитие
• Дальневосточной цивилизации
239. Обостренность сознания и чувств в связи с предстоящим жизненным самоопределением и выбором профессии является существенной особенностью
• школьников выпускных классов
240. Образовательная функция процесса обучения связана с:
• расширением объема сознания личности