256. Одна из организационных форм учебных занятий, в основу которой были положены бригады, создаваемые из учащихся во главе с бригадиром, — это:
• бригадно-лабораторный метод
257. Одним из ведущих представителей прагматизма, создателем педоцентрической теории и методики обучения является американский философ-идеалист, педагог
• Дж. Дьюи
258. Одновременное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, школ с углубленным изучением отдельных предметов, как государственных, так и негосударственных, называется:
• диверсификацией
259. Одной из специальных задач Вальдорфской школы является воспитание у детей эстетического чувства удовольствия и симпатии к доброму, равно как и отвращения и антипатии к злому, которое непосредственно смыкается с:
• религиозными чувствами
260. Олигофренопедагогика (воспитание детей с отклонениями различной тяжести в умственном развитии), сурдопедагогика (воспитание глухих и слабослышащих), тифлопедагогика (воспитание слепых и слабовидящих), логопедия (преодоление нарушений речи) в совокупности образуют:
• коррекционную педагогику
261. Определение результативности учебно-познавательной и других видов деятельности учеников и педагогической работы учителя — это:
• контроль эффективности учебного процесса
262. Определение результативности учебно-познавательной и других видов деятельности учеников и педагогической работы учителя обеспечивают методы
• контроля эффективности
263. Определение учителем направления воспитательной деятельности, ее конкретных целей и задач на каждом этапе воспитательной работы, прогнозирование ее результатов — это действия ...
• ориентационно-прогностические
264. Определенные взгляды и убеждения, которыми руководствуются школьники в своем поведении, вырабатываются на основе моральных знаний и жизненного опыта у:
• старших школьников
265. Определенные части содержания образования, представленные в учебных программах, выражают содержание образования на уровне
• учебного предмета
266. Определенный вид психической активности самого субъекта, направленной на переструктурирование первичных образов восприятия с целью выявления скрытых от внешнего наблюдения связей и отношений, представляет собой процесс
• мышления
267. Определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении, — это:
• личность
268. Организационная форма, при которой весь класс делится на малые группы, в которых учитель организовывает взаимодействие, обеспечивая равные возможности для успеха и помощи каждого члена команды друг другу, — это:
• обучение в сотрудничестве
269. Организация деятельности, направленная на анализ учеником условий происхождения теоретических понятий и на овладение соответствующими обобщенными способами действий, ориентированными на некоторые общие отношения осваиваемой предметной области, — это:
• учебная задача
270. Организация обучения в форме передачи опыта и знаний от одного человека к другому, от старших к младшим — это система ...
• индивидуального обучения и воспитания