16. В качестве философского основания разработки проблем индивидуализации обучения выступает:
• экзистенциализм
17. В книге "Материнская школа" свои взгляды на нравственное и семейное воспитание детей изложил выдающийся педагог:
• Ян Амос Коменский
18. В конце XX в. в качестве ведущей для характеристики предмета педагогики выдвинулась категория:
• "образование"
19. В начале ХХ в. в США педагог Е. Паркхерст разработала организацию обучения, получившую название:
• дальтон-план
20. В основе актуальности исследования лежит его направленность на рассмотрение какого-либо:
• педагогического противоречия
21. В отечественной педагогике теория коллективного воспитания получила практическое воплощение в опыте первых школ-коммун, одной из которых руководил:
• С.Т. Шацкий
22. В помощь семье для воспитания детей от одного года до шести лет, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития создаются:
• дошкольные образовательные учреждения
23. В проекте Базисного учебного плана для 12-летней школы усилена вариативная часть Базисного учебного плана для чего введен __________________ компонент.
• ученический
24. В своих природных, биологических особенностях человек (человеческий организм) предстает как:
• индивид
25. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются исследовательские задачи, которые направлены на проверку:
• гипотезы
26. В специально создаваемых учреждениях повышения квалификации, курсах, центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, станциях юных техников, станциях юных натуралистов в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства реализуется __________________ образование.
• дополнительное
27. В тесном сочетании обучения с дисциплиной, объединении знаний с развитием чувств и воли учащихся заключается сущность теории воспитывающего обучения, разработанной:
• И. Гербартом
28. В том, что учитель руководит процессами преподавания и учения в их общей взаимосвязи, которая определяется единством цели, содержания, метода и условий состоит:
• руководство обучением
29. В труде "Великая дидактика" основные вопросы теории и организации учебной работы разработал выдающийся педагог:
• Ян Амос Коменский
30. В целях подготовки детей к школе, где обучение ведется не на родном языке, а также детей, которые не воспитывались в дошкольных учреждениях, открываются:
• подготовительные классы