286. Особая интегративная форма общественного бытия человека, определяющим свойством которой выступает способность ассимилировать (осваивать) и превращать явления бытия в факты жизнедеятельности человека, рассматривается как:
• субъектность
287. Особо весомый вклад в разработку теории и практики коллектива внес отечественный педагог __________________, который с 1920 года руководил рядом трудовых колоний для несовершеннолетних правонарушителей.
• А.С. Макаренко
288. Особое качество, приобретаемое индивидом в общественных по своей природе отношениях, в которые вовлекается индивид понимается, как:
• личность
289. Особую группу составляют информационные, контролирующие, обучающие учебные пособия, которые называются:
• технические средства обучения
290. Особый вид деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе, — это:
• педагогическая деятельность
291. Осознание педагогом ситуаций по управлению учебно-познавательной деятельностью, т.е. учением — это:
• дидактические задачи
292. Осуществление принципиально иной направленности образования, связанной не с подготовкой «обезличенных» молодых квалифицированных кадров, а с достижением результативности в общем и профессиональном развитии личности предполагает идея
• гуманизации
293. Осуществление учителем анализа хода обучения и воспитания, выявление в нем положительных сторон и недостатков — это действия ...
• аналитико-оценочные
294. Открытая система учебных пособий, обеспечивающая личностно-ориентированный уровень обучения в условиях массовой школы, — это:
• учебно-методический комплекс (УМК)
295. Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе, — это:
• Я-концепция
296. Отношения, основанные на совместной деятельности по решению социально значимых задач, на поддержании и соблюдении установленных в том или ином объединении организационных зависимостей, правил и порядков, — это:
• деловые отношения
297. Отношения, основанные на эмоциональных привязанностях, симпатиях и антипатиях и охватывающие, главным образом, сферу индивидуальных интересов, — это:
• личные отношения
298. Отражение в цели и содержании образования всех сторон опыта, накопленного человечеством, обеспечивает целостность педагогического процесса в плане
• содержательном
299. Отражение внутреннего плана развития личности, характеризующее глубину индивидуальности, — это:
• самость
300. Отрасль науки, обеспечивающая учет специфики преподавания каждой учебной дисциплины, — это:
• методика преподавания