316. Переструктурирование отдельных частей и их объединение по другому основанию, способное привести обучаемого к получению нового знания об объекте, представляет собой такую мыслительную операцию, как:
• синтез
317. Переход мышления от наиболее широких обобщений к пониманию сущности конкретных явлений и процессов реализуется посредством
• дедуктивно-синтетической логики
318. Переход от решения одной задачи к другой в процессе реализации педагогических целей задает __________________ педагогического процесса.
• движение
319. Планомерно организованная деятельность по многократному повторению каких-либо действий в интересах их закрепления в личном опыте ученика — это:
• упражнение
320. Планомерное создание обществом и государством организационных, материальных и духовных условий для развития человека — это социализация ...
• относительно контролируемая
321. Плоскостные пособия (таблицы, картины, фотографии, карты, схемы, чертежи) входят в группу учебных пособий, которая называется:
• изображения и отображения предметов и явлений действительности
322. Плоскость анализа системы «Я-Ты», которую он противопоставлял как индивидуализму, так и коллективизму, для которых по его мнению закрыта целостность человека, развил в своей книге «Проблема человека. Перспективы»:
• М. Бубер
323. По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, знания из разных учебных предметов, привлекаемые для «обслуживания» ведущего компонента данного учебного предмета, называются __________________ знания.
• межпредметные
324. По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, знания, которые фиксируют в учебном процессе в явном виде ценностное отношение личности к объекту познания, называются __________________ знания.
• оценочные
325. По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, изобразительное искусство, музыка — это учебные предметы с ведущим компонентом ...
• «художественное образование и эстетическое воспитание»
326. По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, иностранный язык, черчение, физкультура, комплекс дисциплин трудового обучения, информатика и др. — это учебные предметы с ведущим компонентом ...
• «способы деятельности»
327. По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, представления о материи и формах ее существования, о познаваемости мира, об абсолютной и относительной истине и т.д., привлекаемые для формирования мировоззрения учащихся, которое является одновременно и средством и результатом усвоения знаний, называются __________________ знания.
• философские
328. По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, процессуальный блок учебных дисциплин может включать такие компоненты, как:
• «фоновые знания»
329. По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, сведения, которые показывают эволюцию идей, теорий, представлений, понятий, пути конкретных открытий, дают представление о нравственности и ответственности ученого, называются __________________ знания.
• историко-научные
330. По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, совокупность знаний из формальной логики (определение понятия, закон достаточного основания и т.д.), которые необходимы для полноценного усвоения научных знаний и развития логического мышления учащихся, называется __________________ знания.
• логические