376. Проблематику общей организации учебных заведений и их систем разрабатывает:
• теория управления образованием
377. Программно-методическая литература (программы и методические указания к ним, методические письма и руководства) входит в группу учебных пособий, которая называется:
• описания предметов и явлений мира словами и фразами естественных и искусственных языков
378. Программу широкого гуманитарного образования, готовящего людей как для духовной, так и для светской деятельности, выдвинул глава бюргерской Реформации в Германии, основатель немецкого протестантизма
• Мартин Лютер
379. Программы, которые могут содержать иную логику построения учебного предмета, собственные подходы к рассмотрению тех или иных теорий, собственные точки зрения относительно изучаемых явлений и процессов, называются __________________ учебные программы.
• авторские
380. Программы, которые описывают национально-региональный компонент и учитывают возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовленности учащихся, называются __________________ учебные программы.
• рабочие
381. Программы, которые разрабатываются на основе требований государственного образовательного стандарта относительно той или иной образовательной области, называются __________________ учебные программы.
• примерные
382. Проектированием коалиций политических и общественных сил, с помощью которых возможна реализация образованием собственных целей, ценностей и интересов, занимается:
• образовательная политика
383. Противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных процессов и требующая адекватной теории для ее решения, — это:
• проблема
384. Противоречие между выдвигаемыми — ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений — это:
• основное противоречие процесса обучения
385. Процесс групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов, — это:
• групповая сплоченность
386. Процесс общего, социально-нравственного и профессионального развития личности приобретает оптимальный характер, когда учащийся выступает:
• субъектом образования
387. Процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания, — это:
• память
388. Процесс осуществления обучаемым определенной последовательности мнемических действий представляет собой ...
• запоминание
389. Процесс отражения в сознании изучаемых предметов, явлений, целостных ситуаций объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств называется:
• восприятием
390. Процесс памяти, заключающийся в восстановлении и реконструкции актуализированного содержания памяти, — это:
• воспроизведение