391. Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, — это:
• педагогическое прогнозирование
392. Процесс составления тематического плана, представляющего собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету, — это:
• предварительное планирование
393. Процесс формирования внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности — это:
• интериоризация
394. Процесс, в результате которого субъект получает идеальную представленность в жизнедеятельности других людей и может выступить в общественной жизни как личность, — это:
• персонализация
395. Процесс, направленный на выявление учениками существенных связей и отношений между предметами окружающего мира, — это:
• осмысление
396. Процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения заученного материала, — это:
• забывание
397. Прочный фундамент общеобразовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования, его полноценного включения в жизнь общества закладывает:
• основная школа
398. Психологическим объектом воспитания являются рождаемые в ходе жизни личности в обществе и регулирующие действия и поступки в разных проблемно-конфликтных ситуациях
• личностные смыслы
399. Работы, имеющие своим результатом обобщающие концепции, образуют:
• фундаментальные исследования
400. Развивающая функция процесса обучения связана с:
• усложнением структуры сознания
401. Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества — это:
• социализация
402. Развитие интеллекта ребенка, как процесс трансформации совершаемых им действий (операций), создания устойчивых и вместе с тем подвижных структур, было рассмотрено в работах психолога
• Ж. Пиаже
403. Различать в практике воспитательной работы три вида перспектив (близкие, средние и дальние) предложил:
• А.С. Макаренко
404. Разработка аксиологического подхода в педагогической науке позволила выделить новое направление в анализе образовательных систем — ...
• культурно-гуманистическую функцию
405. Разработка и использование методов познания во многом зависит от принятой в данной науке системы теоретических принципов, получивших в науковедении название:
• методологических