421. Роль и значение учебника как массового средства обучения, реализующего основные принципы дидактики, обосновал:
• Я.А. Коменский
422. Роль стандарта в определении минимально необходимых требований к подготовке учащихся, в дифференциации обучения, в обеспечении возможности овладения материалом на различных уровнях находит свое выражение в функции
• гуманизации образования
423. Руководство обучением, руководство в процессе обучения и руководство через обучение образуют три аспекта
• руководящей роли учителя
424. Самоизменение человека с учетом социальных требований и в соответствии с его индивидуальными ресурсами — это социализация ...
• личностно организуемая
425. Своеобразным мерилом объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности является:
• педагогическая справедливость
426. Свойство текста затруднять понимание и усвоение этого материала, которое зависит от уровня развития умений учебного труда самих школьников, — это __________________ учебного материала.
• трудность
427. Связь организаторской деятельности с обучением детей новым способам деятельности и общения выражает такая функция организаторской деятельности, как:
• обучающая
428. Связь процесса обучения со структурными изменениями психики в процессе обучения раскрывает:
• развивающая функция
429. Связь психических процессов (ощущений, представлений, мыслей, чувств и т.п.), при которой протекание одного из них вызывает появление другого, — это:
• ассоциация
430. Связь части — обучения, и целого — педагогического процесса, выражается через такое понятие, как:
• функции обучения
431. Синтез личностно-деловых качеств и свойств личности педагога, определяющий высокую эффективность педагогического процесса, — это:
• педагогическое мастерство
432. Синтетическое качество, характеризующее высший уровень развития педагогического процесса, и выступающее результатом стимулирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем, выражает __________________ педагогического процесса.
• целостность
433. Система взаимосвязанных действий, направленных на объединение групп людей для достижения общей цели, — это:
• организаторская деятельность
434. Система взглядов на процессы и явления в природе и обществе, объединенная единой идеей, образует:
• научную концепцию
435. Система индивидуализированного обучения, при которой учащиеся не связывались общей классной работой, им предоставлялась свобода как в выборе занятий, так и в использовании своего учебного времени, — это:
• дальтон-план