436. Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства, — это:
• учебный предмет
437. Система образцов поведения, сознания людей, а также предметов и явлений в жизни общества, воспроизводящаяся при смене поколений, называется:
• культурой
438. Система организации и методов обучения в начальной школе, при которой старшие и более успевающие ученики (мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учащимися, — это система ...
• белл-ланкастерская
439. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, называется:
• государственным образовательным стандартом
440. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала, — это:
• стандарт образования
441. Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности, которые являются источником его активности, — это:
• позиция педагога
442. Систематическое изложение в книге основ определенной области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определенных возрастных и социальных групп, представляет собой ...
• учебник
443. Систематическое, последовательное, монологическое изложение учителем учебного материала, как правило теоретического характера, — это:
• лекция
444. Ситуация познавательного спора как средство привлечения внимания школьников к противоречивости окружающего их мира, к проблеме познаваемости мира и истинности результатов этого познания характерна для ...
• учебной дискуссии
445. Склонность к педагогической деятельности, вырастающая из осознания способности к данному виду деятельности, называется:
• педагогическим призванием
446. Слово или словосочетание, выражающее название определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства, — это:
• термин
447. Совокупность дидактической деятельности обучающих в процессе обучения, включающая дидактическое проектирование, организацию дидактического процесса, дидактический анализ, образует процесс
• преподавания
448. Совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей и взрослых называется:
• народной педагогикой
449. Совокупность идей, представлений, норм, правил, традиций, регламентирующих деятельность общества в сфере образования, образует:
• социально-педагогические ценности
450. Совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине представляют собой третий уровень методологии — ...
• конкретно-научный