451. Совокупность обстоятельств, которая дает возможность увидеть сложившиеся между детьми отношения, а значит, осмысленно, целенаправленно влиять на процесс их рождения, развития и корректировки, — это:
• воспитывающая ситуация
452. Совокупность процессов, посредством которых обеспечивается следование определенным «образцам» педагогической деятельности, а также соблюдение ограничений в поведении, нарушение которых отрицательно сказывается на функционировании образовательного учреждения, — это:
• внутришкольный контроль
453. Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели, — это:
• педагогическая технология
454. Совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определенную целостность, единство называется:
• системой
455. Согласование отдельных линий педагогического взаимодействия обеспечивает целостность педагогического процесса в плане
• организационном
456. Согласованность таких составляющих, как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность учащегося, предполагает принцип
• структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования
457. Содержание образования такое, каким оно сформировалось в сознании учащегося, — это содержание образования на уровне ...
• структуры личности
458. Содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи — это:
• педагогическое проектирование
459. Содержательным основанием всякого методологического знания, определяющим мировоззренческие подходы к процессу познания и преобразования действительности выступает уровень методологии
• философский
460. Соединение отдельных движений ученика в более сложный единый акт с устранением избыточных, лишних, промежуточных движений — это:
• навык
461. Создание такой внешней обстановки, которая вызывает у учащихся необходимое психическое состояние, представление, чувства, мотивы, поступки характерно для метода
• воспитывающей ситуации
462. Создание учителем определенных элементов новизны, связанных прежде всего с видоизменением приемов учебно-воспитательной работы, их определенной модернизацией, — это:
• педагогическое творчество
463. Сокращение объема любого знания путем выделения структуры знания в качестве самостоятельного объекта изучения было предложено:
• Дж. Брунером
464. Соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др. — это методы ...
• стимулирования и мотивации деятельности и поведения
465. Составной элемент умения, автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства, — это:
• навык