466. Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности, — это:
• потребность
467. Социальная общность, которая состоит из двух взаимосвязанных, относительно самостоятельных коллективов — воспитанников (учащихся) и воспитателей (педагогов, родителей, шефов), — это:
• воспитательный коллектив
468. Социально-психологические образования, в которых отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя, составляющие в своей совокупности систему его ценностных ориентаций, образуют:
• личностно-педагогические ценности
469. Социальные субъекты — участники образовательного процесса: сама система образования в целом, ее уровневые подсистемы и соответствующие институты и групповые агенты являются предметом исследования
• социологии образования
470. Социология образования как отдельная научная дисциплина стала развиваться систематически
• после Второй мировой войны
471. Сочетание и взаимодействие многих культурных традиций было важным источником формирования собственно ближневосточной цивилизации, стержнем которой стал:
• ислам
472. Сочетание элементов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой — это:
• структура урока
473. Специальная диагностика, устный и письменный опрос, контрольные и лабораторные работы, машинный контроль, самопроверка и др. — это методы ...
• контроля эффективности педагогического процесса
474. Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников с целью решения задач образования, направленных как на удовлетворение потребностей общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии, — это:
• педагогический процесс
475. Специально организуемый процесс воспитания в целом и по направлениям воспитательной работы изучает:
• теория воспитания
476. Специальные научно-исследовательские учреждения — институты, центры, лаборатории — создаются для осуществления:
• исследований в области педагогики
477. Специфику конкретного образовательного учреждения, позволяющую ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы, отражает:
• школьный компонент учебного плана
478. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми, называется:
• социальной ситуацией развития
479. Специфические учебно-воспитательные занятия, перенесенные в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятие, в музей, на выставку, в поле, на ферму и т.п., — это:
• экскурсии
480. Специфический процесс познания, управляемый педагогом, — это:
• обучение