481. Способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива в целом — это:
• поощрение
482. Способами функционирования педагогического процесса являются:
• обучение и воспитание
483. Способы взаимодействия исследователя с образовательной реальностью в интересах получения научной информации образуют:
• методы педагогического исследования
484. Способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательных задач — это:
• методы осуществления целостного педагогического процесса
485. Способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной и других видов деятельности учеников и педагогов, — это методы ...
• контроля
486. Сравнение многих предметов и явлений, позволяющее человеку обнаружить в предметах некоторые сходные признаки и качества и тем самым выявить определенную связь между ними, — это:
• абстрагирование
487. Среди общенаучных принципов познания мира, выходящих за рамки построения картины действительности в конкретных дисциплинах, все большее значение приобретает подход
• системный
488. Стабилизирующая и регламентирующая роль стандартов образования в условиях перехода к многообразию образовательных систем и типов учреждений образования находит свое выражение в функции
• сохранения единства образовательного пространства страны
489. Становление школьника как субъекта осуществляемой им деятельности, теоретического типа мышления, новых мотивов учения — все это результат обучения ...
• развивающего (по Д.Б. Эльконину — В.В. Давыдову)
490. Статус педагогики как самостоятельной науки впервые был закреплен трудами и авторитетом выдающегося педагога
• Я.А. Коменского
491. Степень влияния, которое обучение оказывает на процесс развития социальных и межличностных отношений школьника, выражает:
• воспитательная функция
492. Сторона педагогического процесса, выражающая количественные характеристики охвата обучающихся, соотношение коллективных и индивидуальных способов деятельности, степень их самостоятельности и специфику педагогического руководства, — это:
• форма организации
493. Сторона процесса обучения, которая определяется действиями учеников и включает мотивы, учебные действия, действия контроля, оценки и анализа результатов называется:
• учением
494. Сторонниками материальной теории формирования содержания образования был __________________, много лет своей жизни посвятивший работе над учебником, в котором он хотел разместить все знания, необходимые для учащихся.
• Я.А. Коменский
495. Стремление к обеспечению сохранности и воспроизводства в обществе накопленного социокультурного опыта и его направленности на всестороннее развитие человека как субъекта различных видов деятельности, как личности и индивидуальности выражает:
• культурно-гуманистическую функцию образования