496. Стремление к утверждению своего достоинства и престижа среди товарищей, коллективизм, привлекательность общих интересов и совместной деятельности — все это характерно для детей ...
• среднего школьного возраста
497. Строение окружающей человека действительности, отраженная в предметной структуре научного знания, выступает по отношению к содержанию образования в роли такого фактора, как:
• структура объекта изучения
498. Существенный вклад в рассмотрение педагогического аспекта народного воспитания внес выдающийся отечественный педагог
• П.Ф. Каптерев
499. Существование как индивидуальное бытие человека, погруженного в свое «Я» — это центральное понятие ...
• экзистенциализма
500. Сущность стандарта как гаранта получения каждым гражданином закрепленного Конституцией РФ уровня образования находит свое выражение в функции
• обеспечения права на полноценное образование
501. Сущность стандарта как норматива, на который ориентируется система образования при определении содержания обучения, объема учебной нагрузки, оценки результатов обучения, аттестации учителей и учреждений образования, находит свое выражение в функции
• критериально-оценочной
502. Сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности раскрывает наука
• педагогика
503. Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях), — это:
• предмет педагогики
504. Сформированность черт, задаваемых социальным статусом личности и требуемых данным обществом, — это:
• социализированность
505. Та часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения (русский язык (как государственный), математика, информатика, физика, астрономия, химия), составляет __________________ компонент.
• федеральный
506. Та часть содержания образования, которая обеспечивает особые потребности и интересы в области образования народов страны в лице субъектов Федерации (родной язык и литература, история и география региона и т.п.), составляет __________________ компонент.
• национально-региональный
507. Та часть содержания образования, которая отражает специфику конкретного образовательного учреждения (обязательные занятия по выбору, факультативные занятия), составляет __________________ компонент.
• школьный
508. Такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации применяются при изучении
• педагогического опыта
509. Такие педагогические понятия, как воспитание, образование, обучение, развитие, социализация традиционно относят к:
• категориям
510. Такие показатели психического развития, как форма выполнения действия, обобщенность действия, его развернутость и освоенность выступают критериями эффективности обучения в рамках
• развивающего обучения (по Д.Б. Эльконину — В.В. Давыдову)