511. Такие психические качества школьников, как наблюдательность, отвлеченное мышление, умелость практических действий, выступают в качестве основных показателей развития в рамках
• развивающего обучения (по Л.В. Занкову)
512. Такие условия, как космос, планета, мир, которые влияют на социализацию всех жителей планеты, могут быть названы
• мегафакторами
513. Такие условия, как страна, этнос, общество, государство, влияющие на процесс социализации очень больших групп людей, живущих в определенных странах, могут быть названы
• макрофакторами
514. Такие факторы, как регион, село, город — условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку, по месту и типу поселения, по принадлежности к аудитории одной системы массовых коммуникаций, могут быть названы
• мезофакторами
515. Такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение действий и поступков учащихся и принуждает учащихся неуклонно следовать им, называется:
• наказанием
516. Те нормативы, которые относятся к компетенции регионов (например, в области родного языка и литературы, географии, искусства, трудовой подготовки и др.), образуют:
• национально-региональный компонент стандарта
517. Те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры, образуют:
• федеральный компонент стандарта
518. Теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисциплин представляют собой второй уровень методологии — ...
• общенаучный
519. Теоретические основы создания учебной литературы начали активно разрабатываться в отечественной педагогике, начиная с:
• 60-х годов ХХ столетия
520. Теоретические понятия, схемы действий, значения слов выступают в качестве основного средства
• обучения
521. Теоретическое и методическое исследование проблем воспитания, раскрытие и обоснованием его сущности и закономерностей осуществляет:
• научная педагогика
522. Теорию содержания образования, под названием функциональный материализм, разработал известный ученый:
• В. Оконь
523. Теория авторитарного воспитания, в рамках которой воспитание сводилось к управлению детьми, а в качестве главной цели выступало достижение повиновения и дисциплинированности, оформилась в:
• период средневековья
524. Теория и практика обучения, содержанием которого являются теоретические знания, методом — организация совместной учебной деятельности школьников, продуктом развития — главные психологические новообразования, присущие школьному возрасту, называется обучением
• развивающим (по Д.Б. Эльконину — В.В. Давыдову)
525. Теория свободного воспитания, призывавшая уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка, была выдвинута
• Ж.-Ж. Руссо