526. Термин «народная педагогика» впервые был введен в произведении «Родное слово» (1864), где автор охарактеризовал русские сказки как «первые и блестящие попытки русской народной педагогики» известным педагогом
• К.Д. Ушинским
527. Термин, используемый для указания на человеческое, социальное и культурное значение определенных явлений действительности, — это:
• ценность
528. Термины «педагогика» (так назывались рабы, которым аристократы поручали присматривать за детьми), «школа», что означает досуг, «гимназия» — общественная школа физического развития возникли в:
• Древней Греции
529. Тот же набор образовательных областей, что и в основной школе, однако построенный по принципу профильной дифференциации, включает в себя
• содержание образования в полной средней школе
530. Требование о включении в содержание общего образования как традиционно необходимых знаний, умений и навыков, так и тех, которые отражают современный уровень развития социума, научного знания, культурной жизни и возможности личностного роста, составляет принцип
• соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности
531. Требование о том, что, проектируя содержание учебного предмета или учебного материала, необходимо учитывать имеющиеся методы, закономерности, принципы и возможности обучения в целом, составляет принцип
• единства содержательной и процессуальной сторон обучения
532. Требование, согласно которому педагог в своей деятельности должен руководствоваться факторами естественного, природного развития ребенка, — это принцип ...
• природосообразности
533. Требования гуманистической направленности педагогического процесса; связи с жизнью и производственной практикой; соединение обучения и воспитания с трудом на общую пользу — выражают принципы
• выбора целевых ориентиров образования
534. Требования научности, доступности и посильности обучения и воспитания школьников; соединение наглядности и абстрактности в учебном процессе; эстетизации всей детской жизни, прежде всего обучения и воспитания выражают принципы
• разработки средств представления содержания обучения и воспитания
535. Требования обучения и воспитания детей в коллективе; преемственности, последовательности, систематичности; согласованности требований школы, семьи и общественности выражают принципы
• выбора форм организации педагогического взаимодействия
536. Требования ориентированности на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения; прочности и действенности результатов образования, воспитания и развития, — это принципы ...
• эффективности результатов педагогического взаимодействия
537. Требования сознательности и активности школьников в целостном педагогическом процессе — это принципы ...
• участия учеников в процессе образования
538. Требования сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников; опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности; уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему, — это принципы ...
• деятельности педагога
539. Требования сочетания прямых и параллельных педагогических действий; учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, — это принципы ...
• выбора методов педагогического воздействия
540. Три раздела — управление, обучение и нравственное воспитание — выделил в процессе воспитания немецкий педагог
• И. Гербарт