46. Вовлечение учащихся в борьбу за достижение наилучших результатов в учебе, труде и общественной деятельности, стимулирующее развитие творческой активности, инициативы, новаторских починов, ответственности и коллективизма, — это:
• соревнование
47. Воздействия, которые оказывает обучение на различные стороны процесса формирования целостной личности, выражают:
• функции обучения
48. Возможность использования стандарта как системы объективных измерителей в интересах коренной перестройки существующей системы контроля и оценивания качества результатов обучения находит свое выражение в функции
• управления
49. Возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования предоставляет гражданам __________________ образование.
• послевузовское профессиональное
50. Возможность с помощью стандарта фиксировать минимально необходимый объем содержания образования и задавать нижнюю допустимую границу уровня подготовки школьников находит свое выражение в функции
• повышения качества образования
51. Возникновение и осознание особого рода ценностных проблемных ситуаций, способных привести учащегося к выбору правильного способа поведения, — это:
• воспитательная задача
52. Воспитательная функция процесса обучения связана с:
• формированием отношений личности
53. Впервые включил педагогику и учение о воспитании души в свою классификацию наук философ и естествоиспытатель
• Фрэнсис Бэкон
54. Все виды дидактической деятельности, направленные на непосредственное руководство процессом обучения, конкретную организацию дидактической коммуникации и кооперации в целях передачи и усвоения содержания обучения, — это:
• организация дидактического процесса
55. Все материальные средства обучения, используемые в учебно-воспитательном процессе и предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой и изложенных в учебниках, — это:
• учебные пособия
56. Все педагогические задачи имеют одно общее свойство — являются задачами
• социального управления
57. Всестороннее изучение и оценивание деятельности педагогического коллектива, методического объединения или отдельного учителя — это:
• фронтальный контроль
58. Вспомогательная литература (хрестоматии по литературе и истории; сборники задач по математике, физике, химии; атласы по географии, истории, биологии; сборники упражнений по языкам и др.) входит в группу учебных пособий, которая называется:
• описания предметов и явлений мира словами и фразами естественных и искусственных языков
59. Вся система обучения и воспитания должна быть направлена на развитие «досознательного» стремления приблизиться к Богу — так считают:
• неотомисты
60. Выделение доминирующей функции и ее объединение с сопутствующей функцией обеспечивает целостность педагогического процесса в плане
• функциональном