586. Целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений, — это:
• воспитание
587. Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания, — это:
• наблюдение
588. Целенаправленное управление процессом развития личности — это:
• воспитательная работа
589. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества, называется:
• мировоззрением
590. Ценностно-смысловые основания жизни и деятельности, представленные в ценностях, идеях, стереотипах поведения, художественных образах, выступают основными содержательными элементами
• воспитания
591. Часть объективной реальности, интересующая исследователя в процессе познания, называется:
• объектом
592. Часть учебной программы, в которой определены основные задачи учебного предмета, его воспитательные возможности, основные научные идеи, лежащие в основе построения учебного предмета, — это:
• объяснительная записка
593. Часть учебной программы, включающая тематический план, содержание тем, задачи их изучения, основные понятия, умения и навыки, возможные виды занятий, — это:
• собственно содержание программы
594. Человек как самостоятельное и свободное существо, творчески воздействующее на объективные сферы бытия понимается в:
• философской антропологии
595. Чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества — это:
• коллективизм
596. Элементы образования, направленные на формирование творческих качеств личности: творческой самодеятельности, учебного проектирования, учебной исследовательской работы и др., выступают по отношению к содержанию образования в роли такого фактора, как:
• структура опыта личности
597. Элементы учебной программы, касающиеся, главным образом, оценки знаний, умений, навыков, — это:
• методические указания